четверг, 12 апреля 2012 г.

Из воспоминаний школьного портфеля.



Ход праздника.
Зал празднично украшен. Родители и учителя сидят за столами.
 Учитель: Ах, сколько раз в просторном зале
                 Мы с вами праздники встречали!
                 Но этот мы четыре года ждали,
                 Хотя, скажу вам по секрету,
                 Грустно мне в минуту эту.
( Звучит музыка вальса. Дети входят парами и кружатся в вальсе. Затем останавливаются и говорят слова.)



Дети: За четыре года мы подросли на 24см.
         -Поправились на 13, 5 кг  
         -Выучили около 80 правил по русскому языку.
         - И около 60 правил по математике.
        - Узнали произведения более 100 авторов.
         - Изучили историю нашей страны от Киевской Руси и до наших дней.
         - Научились вышивать, рисовать, клеить.
         - Научились озорничать на переменках.
         -И правильно вести себя на уроке.
          - Узнали строение своего организма.
          - И как заботиться о своем здоровье.
          - Научились подсказывать так, чтобы было слышно другу и учительнице.
          - Не разучились задавать массу вопросов.
           -Узнали о строении Солнечной системы.
           - О Земле и ее обитателях.
           - Выучили наизусть около полусотни стихов.
           - Потеряли и изломали несчетное количество ручек, линеек, ластиков и карандашей.
          - Каждый побывал дежурным около 80 раз.
          - Мы крепко сдружились.
          - Полюбили школу и свою первую учительницу.
 Исполняется попурри.
  1. Нагружать все больше нас стали почему-то
Мы кончаем 4 класс вроде института.
В 5 класс всего идем , как в аспирантуру
Будем ум свой укреплять, поднимать культуру.
То ли еще будет, толи еще будет, толи еще будет.  Ой-ей-ей.

  1. Не секрет, что дружить с математикой трудно
И задачки решать нелегко,
Но зато мы теперь с ними справимся чудно
Знаем мы , что искать, знаем, что нам дано.
        Под дружное пыхтение,
        Под тихое сопение,
        Под радостное пение
        Рождается на свет
        Большой ответ для маленькой,
         Для маленькой такой задачки,
        Для скромной такой задачки
        Огромный такой ответ.
Ах, было б только где,
Ах, было б лишь когда,
Ах, было б у кого ее списать.
  1. В юном месяце апреле
На дворе уж тает снег,
Мы с тобой 4 года
Продолжаем свой забег.
Заниматься русским надо
И заданья выполнять
Ольга Михайловна нам хочется гулять!
Ольга Михайловна, будем летом отдыхать!

  1. Ничего на свете лучше нету
Чем бродить с учебником по свету
Тем, кто учит, не страшны тревоги
Нам любые дороги дороги
Нам любые дороги дороги.
Ла-ла-ла-ла.

  1. Школа крепкая , не развалится
Не расклеится от дождей и вьюг.
Здесь в мороз и стужу
Мы с наукой дружим
Ведь наука самый-самый лучший друг.

6.Вычислить путь звезды,
И развести сады,
Да и построить мост-
Все сможем скоро мы.
И пусть пройдут года
Вспомним мы все равно
Этот просторный класс,
Учителей глаза.
( дети садятся вместе с родителями. Раздается стук в дверь)

Уборщица: У вас тут праздник, что-ли? А кто портфель бросил?
Учитель: Какой портфель?
Уборщица: Да вот валяется тут у двери. Ваш, наверное,- больше то в школе никого нет.
Учитель: Давайте его сюда. Сейчас узнаем чей это портфель.

Входит Портфель.
У. Какой он старый! Бока изодраны, есть даже две заплатки, ручка оторвана, пахнет школьными сосисками… Ой, да он шевелится!
П. А почему бы мне не шевелится?! Я хоть и старый, больной, но еще живой!
У. А чей вы , уважаемый портфель? Почему у вас такой вид?
П. А уж вопросов-то, вопросов! Вы бы помедленнее расспрашивали. У меня ведь возраст, стаж, надбавка за риск.
У. Извините, уважаемый портфель!
П. Отвечаю по порядку: я Портфель 4-го класса. А почему у меня такой вид, так это нашим ребятам лучше знать.
( Дети и родители исполняют песню- инсценировку на мотив « Из чего же…»

Родители: Для чего же,  для чего же, для чего же
                  Сделаны ваши портфели?
 Девочки:  Для салфеток и конфеток,
                  Для платочков и клубочков
                  Сделаны наши портфели.
Родители: Для чего же,  для чего же, для чего же
                  Сделаны ваши портфели?



Мальчики: Для разных крышек и для фишек,
                   Для наклеек и батареек
                   Сделаны наши портфели.
Родители: Для чего же,  для чего же, для чего же
                  Сделаны ваши портфели?
Дети (все) : Для катанья и метанья,
                    Для тарана и барабана
                    Сделаны наши портфели.

Учитель: Да, дела! И что же , так всю жизнь?
П. Почему же всю жизнь? Если вспомнить….(поет)
    Как молоды мы были,
     Как в первый класс ходили,
    Давно все это было,
     А помню как вчера.
У. А ведь я с вами полностью согласна, уважаемый портфель! Кажется только вчера начиналась наша школьная жизнь : и первый учебник, и первый звонок, и значимый самый первый урок. А давайте сегодняшний праздник мы посвятим воспоминаниям о том, как мы жили эти четыре года. А вы , уважаемый портфель поможете нам- ведь ваши воспоминания самые правдивые, самые достоверные.
П. Я согласен вам помочь. Мне ведь вспомнить о жизни школьной одно удовольствие. Особенно о том, как был я молодым и пошел в первый класс.
У. За мамину руку надежно держась,
Тогда вы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первый вас встретил?
Школьный звонок.

Ученик 1. Самый трудный первый класс!
                 Всех труднее первый класс!
                  Потому что в первый раз!
 Ученик 2. Папе, маме, бабушке все я рассказала,
                   Как мы шли под музыку из большого зала.
  Ученик 3. Как потом мы в классе хорошо сидели,
                    Как на Пашу с Игорем девочки глядели.
  Ученик 4. Как Ольге Михайловне мы хором отвечали,
                   Как мы наши парты путали вначале.
 Ученик5. Как писали палочки, рисовали вазу
                  И стихи про школу выучили сразу.
П. Да, про палочки и крючки я тоже помню. Весь вечер пишут-пишут, пыхтят-пыхтят! До слез , бывало, дело доходило. А потом осторожненько, нежно в портфель, прописи кладут, как-будто говорят: смотри, мол, неси осторожно, не растряси!
 У. Да, научиться писать – дело непростое. Давайте заглянем в те первые школьные задания. Вот , например , дом Маши Новоселовой. Тут Маша с мамой уроки учат.

(сценка)
Дочка. Мы теперь ученики-нам не до гулянья!
Мама. На дом задали крючки – первое заданье!
Дочка. Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
Мама и дочка( вместе) Вниз ведем, ведем, ведем – пла-а-авно закругляем.
Мама. Вечер. Поздно. Спать идем.
Дочка. Сразу засыпаем. И во сне…
Мама. Ведем, ведем…
Дочка. Плавно закругляем.



П. Ох, действительно, и смех, и грех с этими палочками да крючочками. Я люблю смотреть ваши первые тетрадки. Они для меня дороже любого мультика.
У. Как! Разве у вас есть наши первые тетрадки?!
П. А как же! У меня все на месте.. Вот они смотрите не жалко. А если сумеете развеселить старика, так я вам их подарю. Я не жадный.
 ( Дети исполняют танец « С игрушками», песня )
Дети ( хором) Вот закончен 1 класс- это раз!
Ученик 6 . Научили нас писать, книги разные читать.
                  И задачи, и примеры интересные решать.
Дети ( хором) Вот уже и класс второй - за спиной
Ученик 7 . Каждый знает без сомненья,
                  Всю таблицу умноженья!
У. Я это помню. Это еще труднее, чем палочки писать.
П. Я это тоже помню. В портфеле у ребят появилось много вещей, на которых была написана таблица умножения. Чего здесь только не было: пенал, линейка, ластик, календарик.
У. А я не открою секрета, если скажу, что вместе с детьми таблицу зубрили их родители, бабушки.
П. А хорошо ребята таблицу умножения знают?
У. Отлично!
П. А родители также хорошо ее знают?
У. А вот у родителей мы зачет не принимали
П. Так может сейчас примем? Вот у меня и цифры в кармашке сохранились
У. А что, давайте проверим!
( игра « Таблица умножения». Родителям раздаются цифры. От о до 9. Пример задает учитель, а родители составляют ответ.)
П. Ох, молодцы! Я даже уморился, устал.
У. А ведь в портфеле можно не только вещи складывать.
П. А что еще?
У А вот послушай.
Ученик 7. У меня в портфеле есть
                  Столько всего, что не счесть.
                   Положу для настроенья
                   Шутки, песни и веселье.
П. А рекламу можно положить?
У Конечно можно.
Реклама. ( Сидят четыре ученика, все жуют конфеты)
1-й  Вот Женька вчера за день четыре пятерки получила!
2-й. Это что. Вот Ленка сочинение клевое написала раньше срока!
3-й. Сказали… Вот у Вики коса .. Аж до пояса!
4-й. (сначала жует молча конфету, затем откусывает ее чуть – чуть и говорит) Да!        Хороша!
1-й. Женька?
4-й Нет
2-й. Ленка?
4-й. Нет!
3-й. Вика?
4-й. Нет. ( Высыпает из кармана кучу фантиков. ) Начинка!

Песня о Дружбе.

( Портфель начинает громко плакать.)
У. Что случилось уважаемый портфель? Почему вы плачете?
П. Да книжка больно жалостливая попалась.
У. Что же это за книга, которая вас так расстроила?
П. Да вот название очень длинное. ( читает) « Дневник ученика 4-го класса средней школы с. Брызгалово.
У. Да-да, помню. В третьем классе у нас появились дневники. А вот и первые оценки.
( разыгрывается сценка « Разнообразие». Исполняют ученик и мама.)
Ученик. Звенит звонок, и каждый раз,
               Как будто в страшном сне,
               Сначала я влетаю в класс,
               Потом влетает мне.
               Жизнь стала для меня кромешным адом!
               Нам задают ужасно много на дом.
               А если дома вовсе не бывать,
               Куда они мне будут задавать?
               Кричала мама…
Мама. Что за безобразие? Сплошные тройки! Где разнообразие?
Ученик. Когда же я принес разнообразие, она опять кричала…
Мама. Безобразие!!!

П. Эх, Ольга Михайловна, вот вы в дневнике только оценки да домашние задания видите. А вот запись читайте.
У. ( читает) В субботу состоится праздник « Папа, мама , я – читающая семья». А вы , ребята и родители помните, в каком это классе было и кто стал победителем конкурса?
П. Да загадки интересные отгадывали, жаль, что все забыли.
У. А вот мы теперь и проверим, как дети и родители помнят учебу в начальной школе. Проведем игру « Воспоминание». Я передаю по кругу пенал, а вы расскажите интересный случай или мероприятие, которое вам запомнилось.
( Звучит музыка)

П. А сейчас слово детям.
1. Мы со школой начальной прощаемся,
   Расстаемся ,увы, навсегда.
    В сентябре мы вновь повстречаемся,
     Будет средняя школа тогда.
2. Будет много разных предметов,
   Будут разные учителя.
    Но останется в памяти вечно
    Та, что первой учила меня.
    3.Ведь она нам путь к знаньям открыла,
     Помогала нам в жизни всегда
     И конечно же всех нас любила.
     Не забудем ее никогда!
4. Пролетят быстро школьные годы,
    В один миг пронесутся года.
 Очень многое скоро забудется
  Но о ней будем помнить всегда
  1. будем помнить о тех, кто впервые
Познакомил с науками нас,
За труды и старания ваши
Вам поклонится дружно наш класс
Дети (хором) Спасибо!
Песня « Праздник выпускной» на мотив « Бабушка рядышком с дедушкой.»
У. А сейчас момент торжественный и ответственный. Слово предоставляется директору школы
( Награждение)
Танец « Кадриль»
П. А я вижу в этом зале тех, кто все четыре года помогал нашим детям учиться, стал большими друзьями и помощниками школы. Слово  родителям.
 ( Песня –сценка « Бабушки –старушки»)
Слово учительнице.
П. Надо признать, что вашим портфелем я бы еще побывал, да сами видите стар я стал. Мне и этот –то груз тяжело носить, а ведь в старших классах учебников прибавится. Боюсь, не справлюсь я. Но есть у меня младший брат – портфель. Он молодой совсем, новый. Я подарю его вам вместе со своими пожеланиями. Наполняйте этот портфель только добрыми делами, честными поступками и конечно же, отличными отметками.

А на прощание давайте споем нашу любимую песню. « Маленькая страна»

Комментариев нет:

Отправить комментарий