понедельник, 2 апреля 2012 г.


ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА
«ВРЕДНА ИЛИ ПОЛЕЗНА ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА?»

1.Тема. «ВРЕДНА ИЛИ ПОЛЕЗНА ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА?»
2.Выбор темы исследования. В последнее время с экранов телевизора на нас обрушиваются рекламы о пользе жвачек. Нам дают жвачку для профилактики заболеваний зубов. Реклама жвачки настойчиво твердит о том, что жевание способно предотвратить развитие кариеса. 
Но так ли это? Ведь если проанализировать состав жвачек, то можно обнаружить всевозможные добавки, которые могут навредить здоровью.

3.Цель исследования. Выяснить, полезна или вредна жвачка.
4.Задачи исследования. Проанализировать научную литературу по данной теме; определить, к каким последствиям ведет употребление жвачек; установить, что употребление жвачек вредит здоровью; выявить отношение взрослых к употреблению жвачек.
5.Объект. Человек.
6.Предмет. Здоровье человека.
7.База исследования. Учащиеся 4  класса, их родители.
8.Гипотеза исследования. Мы можем предположить, что жвачки вредят здоровью.
9.Методы. Анализ научной литературы; анкетирование; интервью; сравнение результатов.
10. Актуализация знаний
В нашем классе на сегодняшний день у ребят есть заболевания желудочно-кишечного тракта, и мы подумали, не может ли это быть причиной употребления жвачек. Ребятам нашего класса и их родителям была предложена анкета. Результаты анкетирования представлены в таблицах.
11.Наши исследования
Количество человек, участвовавших в анкетировании
20
Любят жвачки
15
Не любят жвачки
5
Употребляют в день менее 3 пластинок
10
Употребляют в день от 4 до 10 пластинок
7
Употребляют в день более 10 пластинок
3

Когда употребляют жвачки?
После еды
8
В момент голода
1
Когда хочется
11
Каким жвачкам отдают предпочтение?
Dirol – 7 человек
Malabar – 1 человек
Rix – 2 человек
Stimorol – 2 человек
Orbit – 8 человек
Как долго жуют одну пластинку?
5–10 минут
3 человек
10–15 минут
5 человек
Пока не надоест
12 человек
Проанализировав анкеты и изучив соответствующую литературу, мы пришли к выводу, что необходимо провести пропедевтическую работу по употреблению жвачек среди учащихся. Как вы считаете, нужна ли нам такая работа? Почему? 
Что вы знаете о жвачках?
12. Постановка проблемы исследования
Вредит ли употребление жвачек здоровью человека?

– Из диаграммы мы видим, что почти все ребята осознали вред жевательной резинки.
Врачи рекомендуют исключить жвачку из рациона ребенка полностью, чтобы свести ее вред к нулю.

13.Модель реализации проекта

№ п/п
Действия
Ответственные
1
Формирование групп по интересам:  оформители, литераторы
Учитель
2
Проанализировать научную литературу по данной теме; определить, к каким последствиям ведет употребление жвачек; установить, что употребление жвачек вредит здоровью.
Учащиеся и учитель
3
 Выявить отношение взрослых к употреблению жвачек.
Учащиеся
4
Анализ научной литературы;
Учащиеся и учитель
5
 Анкетирование; интервью; сравнение результатов.
Учащиеся и учитель
6

Выдвижение гипотез

Учащиеся
7
Представление результатов исследования (презентация)
Учащиеся и учитель
8
Подведение итогов. Анализ проекта.
Учащиеся и учитель

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий