Я - классный руководитель


План воспитательной работы класса в 2012-2013 учебном году
Цели воспитательной работы в классе:
- создание условий для формирования базовой культуры личности, ценностных ориентаций через гуманизацию воспитательного процесса;
- создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.
Задачи воспитательной работы в классе:
1.           - Систематически проводить работу по формированию у воспитанников любви к России, ее традициям, нравам, обычаям, культурным ценностям; воспитание доброты и милосердия.
2.           Воспитывать в детях потребность выполнять правила поведения в школе, активность в учебе, добросовестно выполнять простейшие поручения, развивать инициативу, самоуправление.
3.           Учить детей заботиться о своем здоровье, осваивать санитарно-гигиенические навыки, правила дорожного движения, правила безопасного поведения.
4.  Способствовать развитию детского творчества, фантазии, воображения, памяти, наблюдательности, познавательных интересов учащихся.

Основные направления воспитательной работы:
- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;
- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;
- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;
- развивать умственные и художественные способности;
- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;
- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;
- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;
организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;
- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;
- создать родительский актив класса и привлекать родителей к внеурочным делам класса;
- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.
  
1.   Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:
   *    Объединение усилий школы и семьи по «снятию» адаптационных проблем ребенка-    первоклассника.
1.     Контроль - за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
2.     Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
3.     Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
4.     Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе , ведущих внеурочную деятельность .
5.     Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
6.     Развитие индивидуальных качеств личности учащихся

2.Организация жизни класса во внеурочное время:
1.     Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
2.     Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
3.     Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
4.     Воспитание добра и милосердия.
5.     Охрана здоровья учащихся класса.
6.     Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.

  
План воспитательной работы
Месяц
Направ-
ления

Уровни
воспита-тельных
результатов
Общеинтеллектуальное (художественно-эстетическое)
Общекультурное (военно-патриотическое)
Экологическое (проект "Родные просторы")
Спортивно-оздоровительное (проект "В движении - жизнь")
Духовно-нравственное (воспитание сердца, воспитание эстетического вкуса и интеллигентности)
Социальное (морально-этическое)
СЕНТЯБРЬ
1 уровень
(заполняется классными руководителями)
Занятия кружков  "Инфознайка" и "Школа юного пользователя ПК" ,"Скрап-фантазия", "Мастерим вместе"
Оформление уголка класса, выборы органов самоуправления
Экскурсия
«Наша школа»
«Найди себя»  (выбор кружков).
Игра-викторина «Хоровод сказок»
Занятия кружка "Юный краевед"
Беседа о культуре поведения.
Составление экскурсионного  текстов и сценария «Лекарственные травы»
Занятия кружков "Юный турист", "Волейбол"; конкурс " Самый здоровый класс ", Спартакиада в личном и командном первенстве, зарядка
Инструктажи по технике безопасности
- Знакомство с безопасной дорогой в школу.

Занятия кружков "Балаганчик", "ДоМиСолька"
- Урок семьи и семейных ценностей
Проект «Я хочу всем рассказать о себе». Продукт: самовизитки.
Занятия кружка "Школьный Пресс-центр", Работа школьного кинозала
Классный час
 « Я и школа»
Организация дежурства по классу.
2 уровень
- Конкурс ребусов (1-4кл)


- День Здоровья для 1-11 классов (учитель физ-ры)
- Безопасное колесо для 2-6 кл. (учителя ОБЖ)

- Праздник Первого Звонка (зам.дир.поВР)
- Посвящение в первоклассники (вожатая)
3 уровень






ОКТЯБРЬ
1 уровень

- Мониторинг знаний учащихся по ПДД (ОБЖ)
Проект «Я и дорога» Продукт: схема безопасного маршрута: дом-школа

Подготовка экскурсоводов
- Классный час по профилактике наркомании и табакокурения  «Невидимые враги человека»
Акция "Доброе сердце" ( изготовление открыток ко дню пожилого человека)
Классный час на правовую тематику«Что такое права, для чего они? »

2 уровень

- Конкурсы комп.графики (1-4), посвященные 130-летнему юбилею школы
- Неделя школьных библиотек (библиотекарь, по отд. плану)
- Праздник Осени (1-7кл.) (вожатая)
- Апробация экскурсионного маршрута




- День Учителя – день самоуправления (зам.дир. по ВР)
3 уровень


- Акция "Берегите природу" - конкурс по сбору макулатуры (1-11 классы)

- Акция "Доброе сердце" (вожатая, ДОО "Родники")


Месяц
Направ-
ления

Уровни
воспита-тельных
результатов
Общеинтеллектуальное (художественно-эстетическое)
Общекультурное (военно-патриотическое)
Экологическое (проект "Родные просторы")
Спортивно-оздоровительное (проект "В движении - жизнь")
Духовно-нравственное (воспитание сердца, воспитание эстетического вкуса и интеллигентности)
Социальное (морально-этическое)
НОЯБРЬ
1 уровень
Занятия кружков  "Инфознайка" и "Школа юного пользователя ПК" ,"Скрап-фантазия", "Мастерим вместе"
Подготовка к конкурсу «Школьный звездопад»



Занятия кружка "Юный краевед"
- Игры-драматизации
- Корректировка материалов экскурсий, дополнительный сбор сведений (по необходимости) (руководители проекта)
Занятия кружков "Юный турист", "Волейбол"; конкурс " Самый здоровый класс ", Спартакиада в личном и командном первенстве, утренняя зарядка

Занятия кружков "Балаганчик", "ДоМиСолька"
- Классный час на тему ценности жизни (по профилактике суицидов)
«Помни о других – ты не один на свете»
Занятия кружка "Школьный Пресс-центр", Работа школьного кинозала
Классный час по профилактике экстремизма «Жить в мире с собой и другими»
2 уровень









- Линейка, посвященная Всемирному дню памяти жертв ДТП (кл.рук., зам.дир. по ВР)
3 уровень





- Школьный Звездопад, посвященный году истории и родному краю  (конкурс инсценированных обрядов рус. и удм.) (зам.дир. по ВР, кл.рук., воспитатели ДГ)





ДЕКАБРЬ
1 уровень

Этическая беседа-практикум «Вы сказали – здравствуйте!»




Экскурсия в школьный музей.
- Корректировка материалов экскурсий, дополнительный сбор сведений (по необходимости) (рук. проекта)

В содружестве с родителями изготовление новогодних украшений.- Помощь родителей в подготовке Новогоднего праздника

2 уровень
- Мастерская Деда Мороза (ДО "Родники", вожатая)




- Новогодняя ёлочка (1-7кл.) (вожатая)


Месяц
Направ-
ления
Уровни
воспита-тельных
результатов
Общеинтеллектуальное (художественно-эстетическое)
Общекультурное (военно-патриотическое)
Экологическое (проект "Родные просторы")
Спортивно-оздоровительное (проект "В движении - жизнь")
Духовно-нравственное (воспитание сердца, воспитание эстетического вкуса и интеллигентности)
Социальное (морально-этическое)
ЯНВАРЬ
1 уровень






Занятия кружков  "Инфознайка" и "Школа юного пользователя ПК" ,"Скрап-фантазия", "Мастерим вместе"
Проект «Снежинка»
Занятия кружка "Юный краевед"


Занятия кружков "Юный турист", "Волейбол"; конкурс " Самый здоровый класс ", Спартакиада в личном и командном первенстве, утренняя зарядка
Групповой проект «Волшебные правила здоровья»
Занятия кружков "Балаганчик", "ДоМиСолька"
- Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо».
Занятия кружка "Школьный Пресс-центр", Работа школьного кинозала
Классный час по профилактике экстремизма

ФЕВРАЛЬ
1 уровень

Подготовка подарков папам  к празднику 23 февраля



Утренник «Из чего же, из чего же, из чего же, сделаны наши мальчишки?»


2 уровень

- Месячник ГПВ (по отдельному плану)
-День родного языка (учитель удм. языка)





3 уровень






- Акция "Во славу Отечества"


























Месяц
Направ-
ления
Уровни
воспита-тельных
результатов
Общеинтеллектуальное (художественно-эстетическое)
Общекультурное (военно-патриотическое)
Экологическое (проект "Родные просторы")
Спортивно-оздоровительное (проект "В движении - жизнь")
Духовно-нравственное (воспитание сердца, воспитание эстетического вкуса и интеллигентности)
Социальное (морально-этическое)
МАРТ
1 уровень






Занятия кружков  "Инфознайка" и "Школа юного пользователя ПК" ,"Скрап-фантазия", "Мастерим вместе"
- Рейд «Что нам расскажет портфель?»

Занятия кружка "Юный краевед"


Занятия кружков "Юный турист", "Волейбол"; конкурс " Самый здоровый класс ", Спартакиада в личном и командном первенстве, утренняя зарядка
проект  «Игры наших бабушек»
Занятия кружков "Балаганчик", "ДоМиСолька"
- Кл.часы, посвященные 8 марта
«Поздравляем милых мам!»
Занятия кружка "Школьный Пресс-центр", Работа школьного кинозала
- Классный час на правовую тематику (кл.рук.) Ролевая игра «Мои права и обязанности».
2 уровень






- Игры и развлечения народов РФ (вожатая)


3 уровень









- День открытых дверей (администрация школы)
АПРЕЛЬ
1 уровень






- Мониторинг знаний учащихся по ПДД (учитель ОБЖ)

Кинолекторий: Просмотр м/ф о русских богатырях.



- Классный час на тему ценности жизни (по профилактике суицидов) «Я люблю! Меня любят!»
Классный час по профилактике экстремизма « Толерантность - дорога к миру».
2 уровень







- Проведение экскурсионного похода по экологической тропе (руководители проекта)
- День здоровья 1-11 кл. (учитель физ-ры)
- Конкурс "Безопасное колесо" (учитель ОБЖ)
- Прощание с Букварем (ДО "Родники")

3 уровень









- Неделя детской книги (отв. библиотекарь)
- Рейды по благоустройству села "Помоги ближнему" (к 200-летию села)
Месяц
Направ-
ления
Уровни
воспита-тельных
результатов
Общеинтеллектуальное (художественно-эстетическое)
Общекультурное (военно-патриотическое)
Экологическое (проект "Родные просторы")
Спортивно-оздоровительное (проект "В движении - жизнь")
Духовно-нравственное (воспитание сердца, воспитание эстетического вкуса и интеллигентности)
Социальное (морально-этическое)
МАЙ
1 уровень






Занятия кружков  "Инфознайка" и "Школа юного пользователя ПК" ,"Скрап-фантазия", "Мастерим вместе"

Занятия кружка "Юный краевед"
- Урок Мужества (кл.рук.)


Занятия кружков "Юный турист", "Волейбол"; конкурс " Самый здоровый класс ", Спартакиада в личном и командном первенстве
Совместный поход с родителями
Занятия кружков "Балаганчик", "ДоМиСолька"
Праздник «До свидания, школа! Здравствуй, лето!»
Занятия кружка "Школьный Пресс-центр"

2 уровень









- День Защиты детей (учитель ОБЖ) - Школьная эстафета Мира (учитель физ-ры)


- Последний звонок (зам.дир. по ВР)
3 уровень








- Вахта Памяти (учитель ОБЖ, зам.дир. по ВР)

Проведение экскурсионного похода по тропе. Распространение опыта.
- Акция "Внимание - дети!"





РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Направления работы классного руководителя с родителями
Родительский комитет
Родительские собрания
Индивидуальная работа с родителями
Работа родителей с классом
Сентябрь
Знакомство
Выбор родительского комитета, составление плана работы
Общешкольное родительское собрание
Анкетирование Организация детского питания,
Помощь в оформлении классного уголка
октябрь
Посещение семей
Подготовка к Празднику Осени
Мастерская общения «Давайте познакомимся»
Индивидуальные беседы с родителями
Помощь в подготовке праздника
Ноябрь
Направление на воспитание

«Организация учебного процесса при переходе на новые ФГОС» Итоги 1 четверти
Беседы с родителями
Помощь в подготовке костюмов к Школьному Звездопаду
Декабрь
Подведение итогов за полугодие
Подготовка к «Новому году»

Подводим итоги за полугодие

Посещение новогоднего праздника
Январь
Направление на успеваемость детей
Помощь работы над проектом «Снежинка»

Консультации по повышению успеваемости детей
Лыжный поход в лес
Февраль
Направление на развитие детей
Подготовка к празднику 23 февраля
Система оценки достижения планируемых результатов Первые шаги  в урочной и внеурочной деятельности
Демонстрация письменных работ родителям
репетиция праздника 23 февраля
Март

Подготовка к празднику 8 марта
«Семейные традиции и способность ребенка трудиться»
Индивидуальные беседы с родителями
 репетиция праздника 8 марта
Апрель

Приведение в порядок классного кабинета

Беседы с родителями
Праздник «Прощание с Букварем»
Май
Подведение итогов учебного года
Подготовка к празднику
Подведение итогов за учебный год
Рекомендации на лето по закреплению пройденного материала (с каждым из родителей)
Праздник «До свидания класс, здравствуй, лето!»
  
 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
Группа учащихся
Задачи
Формы реализации
По отношению к учебе
Бурков Дмитрий
Епимаков Денис

Развитие познавательных интересов и способностей
Привлечение к конкурсам, интеллектуальным играм
Логов Никита
Канигин Александр
Зайцева Вика
Формирование учебной мотивации.

Беседы, работа с родителями,
Поддержка в успехах
Бурков Дмитрий
Епимаков Денис
Развитие общеучебных навыков
Оказание помощи в учебе
Индивидуальный подход
По отношении к общественной жизни
Морозов Кирилл
Кузнецов Денис
Формирование качеств лидера
Воспитание чувства долга и ответственности
Развитие творческих способностей
Привлечение к организации общественных дел в классе
Помощь в организации дел
Сотрудничество и сотворчество
Бурков Дима
Канигин Александр
Формирование активной жизненной позиции
Привлечение к жизни коллектива
Постараться найти дело по душе
Постоянная поддержка и поощрение
Воспитание через выполнение посильных поручений






Отчет  воспитательной работы
классного руководителя  1, 3 классов Карповой О.М.
 за 2010-2011 уч.г.
В этом учебном году поставила следующие задачи:
1)продолжить работу по формированию сплочённого коллектива; 
2)объединить родителей в команду;
 3)изучать личность каждого ребёнка;  его индивидуальные особенности и способности; создавать условия для раскрытия детских способностей;
4)прививать навыки культурного поведения, повышение уровня воспитанности и нравственности уч-ся;
 5)вести пропаганду здорового образа жизни;
6)знакомить с изменениями в общественно-политической жизни страны, развивать чувство патриотизма. 
В этом учебном году продолжали работать по формированию сплочённого коллектива (задача№1) 
Работа по самоуправлению.
В классе ведется работа по самоуправлении. Все дети имеют поручения, которые меняются ежемесячно. На классном часе в конце месяца подводим итоги работы. Оформлен уголок класса. У детей есть желание выполнять поручения, но к сожалению, не хватает ответственности. Большую часть работы учитель берет на себя , что крайне не желательно. Нужно больше доверять детям, своевременно спрашивая с них. Но это не всегда получается.
Реализуя задачу № 3 (изучать личность каждого ребёнка;  его индивидуальные особенности и способности; создавать условия для раскрытия детских способностей), огромная работа велась над проектом «Витаминная азбука».  Итогом работы был праздник, на котором присутствовали родители и ученики начальной школы .В течение года выполнили исследовательский проект «О, великое чудо природы, белоснежный источник добра». Дети выясняли роль молока в жизни детей, наблюдали за тем, как учащиеся употребляют в пищу молочные блюда. Васюков Дмитрий выступил с работой на районной конференции «Первые шаги в исследовательскую деятельность», награжден грамотой.
Дети активно участвовали в интеллектуальном марафоне. Копысов Даниил занял 1 место, Васюков Дмитрий -3 место. Ежегодно учащиеся класса участвуют в российский конкурсах «Кенгуру» ( Копысов Д), «ЧиП» ( Туева В., Васюков Д)
Все учащиеся класса посещают кружки « Бисероплетение», «Туристический»
Ребята добились личных успехов.
Фамилия, имя
мероприятие
 результат
Логов Никита
Конкурс стихов
В числе лучших чтецов школы
Васюков Дмитрий
Интеллектуальный марафон
3 место
Районная конференция «Первые шаги в исследовательскую деятельность»
грамота

3 место

Конкурс буклетов
3 место
Копысов Даниил
Интеллектуальный марафон
1 место
Конкурс буклетов по ПДД
3 место
Школьная спартакиада
2 место
Конкурс графических рисунков
3 место
Динмухаметов М
Школьная спартакиада
3 место
Тыбанова Е
Школьная спартакиада
3 место

Работа с семьей
Для реализации задачи №2 (объединить родителей в команду) работали над проектом «Вместе весело шагать» Реализация проекта запланирована на 2 года.
Цель проекта: Повышение роли семьи в воспитании младших школьников. Итогом работы над проектом станет оформление каждой семье папки – портфолио на своего ребенка к окончанию начальной школы. В рамках проекта было проведено 4  классных родительских собрания :
1.Организационное. Задачи на новый учебный год.
2. «Портфолио ученика начальной школы».
3. «Его величество сказка»
4. Итоговое собрание-праздник « Здравствуй лето!»
На школьном конкурсе проектов наш проект признан победителем в номинации «Взрослые и дети»
В течение года проводились  индивидуальные беседы с родителями.
Оформлен социальный паспорт класса. Родители являются активными помощниками классных дел. Огромную помощь оказали при работе над проектом «Витаминная азбука», «О, великое чудо природы, белоснежный источник добра».
На итоговый праздник по проекту «Витаминная азбука» пришли все родители первоклассников. Также родители помогли оформить класс к новому году ( 1 место), приняли участие в конкурсе снежинок (2 место). В классе оформлен стенд «Наша дружная семья». При содействии родителей класс занял 1 место в осеннем празднике. Каждая семья приготовила блюдо из моркови.
4 семьи приняли активное участие в школьном празднике « Мама, папа, я – с книгой дружим мы всегда!» ( Туевы, Копысовы, Поповы, Ореховы)
Провели праздник для мам, где дети готовили выступления, подарки. Хочется отметить, что родители всегда откликаются на участие в таких мероприятиях и приходят с удовольствием в школу. Родительское собрание «Его величество сказка» было проведено совместно с детьми. Дети подготовили художественные номера. В ходе подготовки собрания было проведено анкетирование среди детей и родителей  и получили результаты, которые могут стать основой для наших совместных размышлений и действий. В ходе собрания родители не только научились играть со сказкой, но и проверили свои знания и знания детей в интеллектуальном марафоне.
В школе был проведен День открытых дверей. Все родители ( не было только родителей Туевой В) посетили открытые уроки, побывали на мастер-классах, посмотрели выступления своих детей. День прошел результативно. Родители отмечают высокое качество подготовки и проведения данного мероприятия. Отрадно отметить, что количество родителей, посещающих данное мероприятие, увеличивается. В конце года проведено заключительное собрание-праздник, где ребята показали чему они научились за этот год.
В плане работы с родителями считаю, что проделана  значительная работа. Такая целенаправленная  работа надеемся,  даст свои результаты
24 марта в классе прошло «Прощание с азбукой» Готовили данное мероприятия учащиеся 3 класса. Первоклассники активно участвовали во всех конкурсах
Прививали  навыки культурного поведения, повышение уровня воспитанности и нравственности уч-ся (задача №5)  на классных часах: «Правила поведения в школе», «Посвящение в первоклассники», ролевая игра «Учимся дружить». Активно сотрудничали с сельской библиотекой и СДК. Уровень воспитанности желает лучшего. Видимо недостаточно  тех дел , которые были запланированы. Огромную роль играет семья. Те привычки, норму поведения, которую заложили в семье, тяжело исправить, да и нужно ли? Результата значимого пока не вижу. Детям нравится в школе, у них есть друзья, что немаловажно для успеха ребенка в учебе и в жизни.
Для работы над задачей  №5 (вести пропаганду здорового образа жизни) были созданы все условия. Ежедневное выполнение утренней зарядки способствует повышению мотивации к здоровому образу жизни. В классе прошли классные часы по ПДД, ППБ .На протяжении всего учебного года дети являются активными участниками всех спортивных мероприятий.
мероприятие
результат
День Здоровья (сентябрь)

День Здоровья (апрель)

Безопасное колесо

Спартакиада школьников

Эстафета мира
2 место
День защиты детей
2 место в пожарной эстафете,
3 место в полосе препятствий
Самый здоровый класс
2 место


По результатам соревнований "Школа безопасности" класс  занял 3 место в младшей возрастной группе. Этим  результатам  мы очень рады, т.к. в спортивных мероприятиях классу приходится трудно ( есть дети с ожирением, с 2 и 3 группой здоровья).
В школе работает комплексная программа "Сохрани себе жизнь",(работа над задачей №6) включающая такие подпрограммы, как "Здоровье", "Антитеррор", "Повышение безопасности дорожного движения", "Повышение пожарной безопасности" (2-ой год реализации). В рамках данной программы в классе проведены классные часы на темы:
Правила поведения в школе (сентябрь)
«Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем»(сентябрь)
Здоровый образ жизни (сентябрь)
Вредные привычки (октябрь)
Ток бежит по проводам. (октябрь)
Всемирный день жертв памяти жертв ДТП (ноябрь)
Каждый месяц по плану проводятся тематические часы по ППБ, ПДД, антитеррору.
Приняли активное участие в Дне Здоровья, ежедневно проводится зарядка.
Знакомить с изменениями в общественно-политической жизни страны, развивать чувство патриотизма(Задача№6)  помогает школьная программа «Я – гражданин» (2-ой год реализации).
Второй год реализации программы направлен на правовое просвещение учащихся. В связи с этим проведены мероприятия по правовой тематике:
Урок Знаний по Конвенции по правам ребенка.
«Посвящение в первоклассники»
Классный час «Наши права»
Оформлен уголок «Наш край –Удмуртия»
Учащиеся класса приняли активное участие в конкурсе графических рисунков, посвященные 90-летию Государственности УР.  (Васюков Д – 2 м, Копысов Д -3 м)
В  традиционном  конкурсе "Утренняя Звезда", который в этот раз был посвящен 90-летию государственности Удмуртии и Году Учителя наш класс занял 1 место.
Класс принимал активное участие в месячнике ГПВ:
-Конкурс рисунков  «Пусть будет мир на всей планете»  «Мужество, Честь и Доблесть»
-Конкурс "Герб моего класса" – 3 место
- урок Мужества «Города-герои»
-Конкурс театрализованных представлений "Весёлый светофор" – 1 место , также защищали честь школы в районном конкурсе , где выступили успешно.
-Игра "Зарница"
Индивидуальная работа с учащимися состояла в основном из бесед. На контроле были следующие уч-ся :Динмухаметов М (живет у бабушки. Домашнего контроля нет), Копысов Д ( проживает в интернате). Никаких негативных поступков замечено не было. Задачи, которые были поставлены выполнены. Мероприятия реализованы в полном объеме.
В следующем учебном году предстоит продолжить работу над нравственными качествами, нормами поведения, есть проблемы в трудовом воспитании .




Мальчики поздравляют девочек на 8 Марта
Праздник сегодняшний мы продолжаем,
Девочек наших мы поздравляем!
1 мальчик: Если дразнил вас когда-то обидно,
Честное слово, очень мне стыдно.
2-й мальчик: И не от злости я, по привычке
Дергал частенько вас за косички!
3-й мальчик: Все мы задиры, ведь знаете сами,
Но обижать вас мы больше не станем!
4-й мальчик: Очень вас просим, вы нас простите
И поздравления эти примите!
5-й мальчик: Я признаюсь - врать не буду,
Всю вам правду говорю:
Только лишь увижу Лену,
Сердцем чувствую: горю!
6-й мальчик: Рассказать хочу я Лере,
К ней придвинувшись плечом,
Про погоду, о футболе,
Да и мало ли о чем?!
1-й мальчик: Лена есть - душа воспрянет,
Леры нет - унылый вид!..
Меня к Лене так и тянет
Чувств чувствительный магнит!
2-й мальчик: Все при Лере очень кстати,
Мне других не надо Лер:
И по сути, и по стати
Лучше Леры не сыскать.
3-й мальчик: Все смотрю, как на икону,
Глаз влюбленных не свожу...
Лера, Леночка!
Знаете, как Вас люблю!
 Частушки.
1. ВАС,  ДЕВЧОНКИ  ДОРОГИЕ,
    ПОЗДРАВЛЯЕМ  С  ЖЕНСКИМ  ДНЕМ!
    И  СЕЙЧАС  МЫ  ВАМ  ЧАСТУШКИ
    ОЧЕНЬ  ГРОМКО  ПРОПОЕМ!
2. В  КЛАССЕ  ДЕВОЧКИ  У  НАС  -
   УМНИЦЫ,  КРАСАВИЦЫ!
   И  ПРИЗНАТЬСЯ,  НАМ,  МАЛЬЧИШКАМ,
   ЭТО  ОЧЕНЬ  НРАВИТСЯ!
3.ВЫ  КРАСИВЫЕ  ВСЕГДА:
 «ХВОСТИКИ»,  КОСИЧКИ.
  МЫ  ЗА  НИХ,  БЫВАЕТ,  ДЁРНЕМ,
  ТОЛЬКО  ПО  ПРИВЫЧКЕ!
4.КАК  ПРИХОДИТ  ПЕРЕМЕНКА
  ЛЮБИМ  С  ВАМИ  ПОИГРАТЬ:
  УБЕГАЕМ,  ЧТО  ЕСТЬ  СИЛЫ,
  ЧТОБ  МОГЛИ  НАС  ДОГОНЯТЬ!
5.ВЫ  ТАНЦУЕТЕ,  ПОЕТЕ,
  КНИЖКИ  ЛЮБИТЕ  ЧИТАТЬ.
  НЕ  ЗАБУДЬТЕ  НА  УРОКАХ
  НАМ  ХОТЬ  ЧТО-ТО  ПОДСКАЗАТЬ!
6.ВАМ  СЕГОДНЯ  ОБЕЩАЕМ
  КОМПЛИМЕНТЫ  ГОВОРИТЬ.
  А  НЕМНОГО  ПОДРАСТЕТЕ,
  БУДЕМ  ВАМ  ЦВЕТЫ  ДАРИТЬ!
1.МЫ  ПРОПЕЛИ  ВАМ  ЧАСТУШКИ,
   НО  ХОТИМ  ЕЩЕ  СКАЗАТЬ:
   ВАС  ВСЕГДА,  ВЕЗДЕ  И  ВСЮДУ
   БУДЕМ  СМЕЛО  ЗАЩИЩАТЬ




План воспитательной работы   на 2011-2012 учебный год


Зелёный – проект Эколого-краеведческая тропа "Родные просторы"
Красный – проект "Школьный медиацентр"
Синий - программа "Сохрани себе жизнь", проект "В движении - жизнь"
Чёрный – традиционные дела школы
Желтый –классные дела


Месяц
Самоуправление
Художественно-творческая деятельность
Интеллектуальная деятельность

Физическая и трудовая деятельность
СЕНТЯБРЬ
Работа с транспортной площадкой и со стендами (кл.рук., учитель ОБЖ)
Конкурс "Самый здоровый класс" (зам.дир. по ВР, физрук)
Ежедневная зарядка (кл.рук., физорг класса)
Месячник безопасности (по отдельному плану)

Антинаркотическая акция (по отдельному плану) (зам.дир. по ВР)

- Праздник Первого Звонка (зам.дир. по ВР)
Беседа по правилам поведения учащихся в школе
Кл час «Учимся договариваться»
- Конкурс рисунков (1-4 классы)
Самое дорогое, что есть - жизнь"
Составление экскурсий в рамках реализации проекта "Родные просторы"
- Урок Знаний по безопасности жизнедеятельности "Самое дорогое, что   есть - жизнь"(кл.рук.)
- Мониторинг знаний учащихся по ПДД
(учитель ОБЖ)

Спартакиада школьников в личном первенстве
- День Здоровья 2-11кл. (физрук)
- Тренировка по эвакуации в случае пожара 
- Конкурс "Безопасное колесо" (2-6 классы) (учитель ОБЖ, физрук)


ОКТЯБРЬ
- День Учителя – день самоуправления (зам.дир. по ВР)
- Праздник Осени (1-7кл.) (вожатая)
- Акция "Берегите природу" - конкурс по сбору макулатуры (1-11 классы)
Кл час «Кто Я? Сколько Я есть у меня»

- Конкурс графических рисунков, посвященных году Человек Труда (1-4 классы)
КТД «Праздник осенних именинников»
- Классный час на тему ППБ (кл.рук.)
- Акция "Доброе сердце" (вожатая, ДОО "Родники")
- Неделя школьных библиотек (библиотекарь, по отдельному плану)
Прогулка на природу

НОЯБРЬ
Работа с транспортной площадкой и со стендами (кл.рук., учитель ОБЖ)
Конкурс "Самый здоровый класс" (зам.дир. по ВР, физрук)
Ежедневная зарядка (кл.рук., физорг класса)
- День родного края (отв.учитель краеведения)
Кл  час «Как я выгляжу.»

- Утренняя Звезда, посвященная году Человек труда и дню рождения школы (зам.дир. по ВР, кл.рук., воспитатели ДГ)



Составление экскурсий
- Классный час по ПДД (кл.рук.)
 «Мы выбираем безопасный путь в школу»

Спартакиада школьников в личном первенстве
- Тренировка по эвакуации в случае угрозы террористического акта (учитель ОБЖ)
Веселые старты

ДЕКАБРЬ
- Новогодняя ёлочка (1-7кл.) (вожатая)
Кл час «РАССКАЖУ О СЕБЕ.

- Районный конкурс исследовательских работ "Моя малая Родина" (отв. Соловьева Н.М.)




- Классный час на тему ППБ (кл.рук.)
- Классный час на правовую тематику (кл.рук.)
«Знай свои права»
Тренировка по эвакуации в случае пожара (учитель ОБЖ)


ЯНВАРЬ
Кл час «ЧЕМ Я БОГАТ»
КТД « Праздник зимних именинников»




- Классный час на тему "Антитеррор" (кл.рук.)

Кл час «Немного о том, как устроен человек»

ФЕВРАЛЬ
Месячник ГПВ (по отдельному плану)

- Вечер встречи, посвященный 130-летию школы
Кл час «МОЕ НАСТРОЕНИЕ»

- Праздник пап (кл.рук.)
-
- Классный час на тему ПДД (кл.рук.)
- Библиотечные уроки (библиотекарь)
- День родного языка (учитель удм .языка)
- Семейный праздник (вожатая)
- Представление материалов экскурсий

Тренировка по эвакуации в случае угрозы террористического акта (учитель ОБЖ)


МАРТ
Работа с транспортной площадкой и со стендами
Конкурс "Самый здоровый класс"
Ежедневная зарядка (кл.рук., физорг класса)
- День открытых дверей (администрация школы)

Кл час «Я вспоминаю»
- Конкурс театрализованных представлений "Весёлый светофор" (вожатая)
- Праздник мам (кл.рук.)
Составление экскурсий
- Классный час на тему ППБ (кл.рук.)
- Классный час на правовую тематику (кл.рук.)
)
Спартакиада школьников в личном первенстве
Кл час «ДРУГОЙ ЧЕЛОВЕК»

АПРЕЛЬ
 - Акция "Весенняя неделя добра" (ДОО "Родники")
Час общения «ТЫ – Это Я».

КТД « Праздник весенних именинников»

- Мониторинг знаний учащихся по ПДД (учитель ОБЖ)
- Неделя детской книги (отв. библиотекарь)
- День здоровья 1-11 кл. (физрук)
- Конкурс "Безопасное колесо" (учитель ОБЖ)

МАЙ
- День Защиты детей (учитель ОБЖ)
- Вахта Памяти (учитель ОБЖ, зам.дир. по ВР)
Праздник « Прощай, начальная школа»
- - Акция "Внимание - дети!"
- Классный час по ПББ (кл.рук.)
- Урок Мужества (кл.рук.)
- Презентация экскурсий
- Тренировка в случае химической атаки (учитель ОБЖ)
- Школьная эстафета Мира (физрук)


ИЮНЬ










Игры – пятиминутки

Телеграмма (письмо)

Играющие становятся в круг и берутся за руки. Один из них говорит: "Я передаю телеграмму Вите (называет имя того, кому передает)". Телеграмма передается незаметным пожатием руки соседа, который в свою очередь передает ее следующему таким же образом и так далее, пока не дойдет до получателя. Получатель должен сообщить о получении телеграммы.
Цель ведущего - заметить процесс передачи. Игрок, на котором замечен процесс передачи, - становиться ведущим. Право пересылки телеграммы переходит к бывшему ведущему.

 

Летел лебедь

Правила, я думаю напоминать не стоит, приведем только разные варианты считалочек:
- Летел лебедь по синему небу, читал газету под номером …
- Летела корова промолвила слово, какое слово сказала корова?
- Летели дракончики,  лопали пончики, сколько пончиков съели дракончики?

 

Салки с резинкой

Играющие образуют круг, держа внутри него резинку. Водящий стоит в середине и пытается кого-нибудь осалить. Осалить он может только по руке, держащей резинку, которую можно отпускать - чтобы тебя не осалили, но не всем сразу.

 

" Сантики - Фантики - Лимпомпо "

Играющие становятся в круг. Ведущий отходит и отворачивается. В это время остальные договариваются, кто будет главным. После этого ведущий встает в середину круга, а остальные, - прыгая и приговаривая "Сантики - Фантики - Лимпомпо" повторяют движения "главного". Цель ведущего - угадать "главного" (можно давать несколько попыток).  

Игры "на знакомство"

Снежный ком

Играющие становятся в круг. Начинает один из игроков, называя своё имя, следующий называет имя предыдущего, потом своё и т. д. (1- Аня, 2- Аня, Маша, 3- Аня, Маша, Петя)

 

Ветер дует в сторону…

Играющие становятся в круг. Ведущий говорит: "Ветер дует в сторону… " (того у кого есть брат) - те играющие, к которым относится высказывание ведущего (те у кого есть братья) - должны встать в круг.

 

"Люди - к людям"

После произнесения ведущим фразы "Люди - к людям " играющие распределяются по парам. Затем играющие выполняют все команды ведущего (типа "ухо - к плечу", "Правая нога - к левой руке" и т. п.). После произнесения ведущим фразы "Люди - к людям " играющие должны перераспределиться по парам. Цель ведущего - найти себе пару. Тот, кто остался без пары становится ведущим.

 

Молекула

Играющие хаотично движутся по одному, пока ведущий не скажет "По двое!" (трое или четверо). Играющие должны объединится в пары (тройки или четверки). Не успевшие - выбывают.

 

Клубочек

Играющие становятся в круг. Клубочек перебрасывается от одного играющего другому, сообщая своё имя и увлечение. После того как клубочек полностью размотается (не останется играющих без нитки) - клубочек сматывают, по средствам называния имени и увлечения того, от кого пришла нить клубочка. Тот от кого начал разматываться клубочек 



АНАЛИЗ   ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ  2, 4 КЛАССОВ КАРПОВОЙ О.М.
ЗА 2011-2012 УЧ.Г.
В этом учебном году поставила следующие задачи:
1)продолжить работу по формированию сплочённого коллектива; 
2)объединить родителей в команду;
 3)изучать личность каждого ребёнка;  его индивидуальные особенности и способности; создавать условия для раскрытия детских способностей;
4)прививать навыки культурного поведения, повышение уровня воспитанности и нравственности уч-ся;
 5)вести пропаганду здорового образа жизни;
6)знакомить с изменениями в общественно-политической жизни страны, развивать чувство патриотизма. 
В этом учебном году продолжали работать по формированию сплочённого коллектива (задача№1) 
Работа по самоуправлению.
В классе ведется работа по самоуправлении. Все дети имеют поручения, которые меняются ежемесячно. На классном часе в конце месяца подводим итоги работы. Оформлен уголок класса. У детей есть желание выполнять поручения, но к сожалению, не хватает ответственности. Большую часть работы учитель берет на себя, что крайне не желательно. Нужно больше доверять детям, своевременно спрашивая с них. Но это не всегда получается.
Реализуя задачу № 3 (изучать личность каждого ребёнка;  его индивидуальные особенности и способности; создавать условия для раскрытия детских способностей), огромная работа велась над проектом
 «      Хлеб –всему голова». Стартом данному проекту был «открытый»  классный час.  Ребята писали сочинения о родителях- тружениках села, рисовали рисунки, проводили наблюдения за тем, как относятся к хлебу учащиеся нашей школы, проводили исследования. Туева Валерия выступила с данной работой на районной конференции «Первые шаги в исследовательскую деятельность», где заняла 2 место. Активно участвовали в конкурсе компьютерной графики, посвященный году «Человека труда»   Ежегодно учащиеся класса участвуют в российский конкурсах «Кенгуру» (Копысов Д, Динмухаметов М), «ЧиП» ( Туева В., Васюков Д)
Учащиеся класса посещают кружки « Бисероплетение», «Туристический»
Ребята добились личных успехов.
Фамилия, имя
мероприятие
 результат
Копысов Д
конкурс компьютерной графики, посвященный году «Человека труда»  
1 место
Конкурс графических рисунков «Мой Чуковский»
2 место

Школьная спартакиада
3 место

Утренняя звезда
2 место
Васюков Дмитрий
Конкурс графических рисунков «Мой Чуковский»
3 место
Безопасное колесо
3 место
Конкурс графических рисунков
3 место
Орехов Максим
Конкурс рисунков «Мой Чуковский»
3 место
Школьная спартакиада
2 место
Тыбанова Е
Школьная спартакиада
3 место
Безопасное колесо
3 место
Морозов Кирилл
Школьная спартакиада
1 место
Туева Валерия
Районный конкурс исследовательских работ
2 место

Работа с семьей
Для реализации задачи №2 (объединить родителей в команду)продолжали  работать  над проектом «Вместе весело шагать» Реализация проекта запланирована на 2 года.
Цель проекта: Повышение роли семьи в воспитании младших школьников. Итогом работы над проектом стало оформление каждой семье папки – портфолио на своего ребенка к окончанию начальной школы. В рамках проекта было проведено 4  классных родительских собрания :
1.Организационное. Задачи на новый учебный год.
2.      Учение с увлечением».
3.       Повышенная тревожность – что это такое?
4. Итоговое собрание-праздник « До свидания начальная школа»!»
В течение года проводились  индивидуальные беседы с родителями.
Оформлен социальный паспорт класса. К сожалению, родители остаются пассивными участниками образовательного процесса ( низкая явка на День Открытых дверей, родительские собрания). Интересно провели Праздник мам. Мальчики сами проводили мероприятие – конкурс среди родителей и детей, концерт.
Прививали  навыки культурного поведения, повышение уровня воспитанности и нравственности уч-ся (задача №5)  на классных часах: «Правила поведения в школе»,  ролевая игра «Учимся дружить». Активно сотрудничали с сельской библиотекой и СДК. Уровень воспитанности желает лучшего. Видимо недостаточно  тех дел , которые были запланированы. Огромную роль играет семья. Те привычки, норму поведения, которую заложили в семье, тяжело исправить, да и нужно ли? Результата значимого пока не вижу. Детям нравится в школе, у них есть друзья, что немаловажно для успеха ребенка в учебе и в жизни.
Для работы над задачей  №5 (вести пропаганду здорового образа жизни) были созданы все условия. Ежедневное выполнение утренней зарядки способствует повышению мотивации к здоровому образу жизни. В классе прошли классные часы по ПДД, ППБ .На протяжении всего учебного года дети являются активными участниками всех спортивных мероприятий.
мероприятие
результат
День Здоровья (сентябрь)

День Здоровья (апрель)

Безопасное колесо

Спартакиада школьников

Эстафета мира
1 место
День защиты детей
2 класс-1 место в пожарной эстафете,
4 кл -3 место в пожарной эстафете,
2 место в полосе препятствий
Самый здоровый класс



По результатам соревнований "Школа безопасности" класс  занял 2  место в младшей возрастной группе. Этим  результатам  мы очень рады, т.к. в спортивных мероприятиях классу приходится трудно ( есть дети с ожирением, с 2 и 3 группой здоровья).
В школе работает комплексная программа "Сохрани себе жизнь",(работа над задачей №6) включающая такие подпрограммы, как "Здоровье", "Антитеррор", "Повышение безопасности дорожного движения", "Повышение пожарной безопасности" (2-ой год реализации). В рамках данной программы в классе проведены классные часы на темы:
Правила поведения в школе (сентябрь)
«Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем»(сентябрь)
Здоровый образ жизни (сентябрь)
Вредные привычки (октябрь)
Ток бежит по проводам. (октябрь)
Всемирный день жертв памяти жертв ДТП (ноябрь)
Каждый месяц по плану проводятся тематические часы по ППБ, ПДД, антитеррору.
Приняли активное участие в Дне Здоровья, ежедневно проводится зарядка.
Знакомить с изменениями в общественно-политической жизни страны, развивать чувство патриотизма(Задача№6)  помогает школьная программа «Я – гражданин» (2-ой год реализации).
Второй год реализации программы направлен на правовое просвещение учащихся. В связи с этим проведены мероприятия по правовой тематике:
Урок Знаний по Конвенции по правам ребенка.
Классный час «Наши права»
В  традиционном  конкурсе "Утренняя Звезда", который в этот раз был посвящен году человека труда и юбилею школы танцевальный номер занял 2 место, а песня в исполнении Копысова Д также заняла 2 место
Класс принимал активное участие в месячнике ГПВ:
Индивидуальная работа с учащимися состояла в основном из бесед. На контроле были следующие уч-ся :Динмухаметов М (живет у бабушки. Домашнего контроля нет), Копысов Д ( проживает в интернате). Никаких негативных поступков замечено не было. Задачи, которые были поставлены выполнены. Мероприятия реализованы в полном объеме.
В следующем учебном году предстоит продолжить работу над нравственными качествами, нормами поведения, есть проблемы в трудовом воспитании .