вторник, 13 октября 2015 г.

Программа внеурочной деятельности "Мульти-пульти"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Основное направление программы – интеллектуальное и нацелена на создание короткометражных мультфильмов в стиле в стиле StopMotion, а также в видеоредактореMovieMaker с использованием разных видов анимации: пластилиновая, кукольная, бумажная, песочная и т. д.

. Выполняя практические задания, учащиеся развиваются, создают сами творческие проекты. В процессе создания творческих работ учащиеся смогут освоить работу с дополнительным оборудованием: сканером, микрофоном; научатся быстро ориентироваться в системе, приложениях и программах, научатся работать с цифровыми фото и видеокамерами. Работая над мультимедийными проектами и представляя их, используя видеопроектор дети освоят новейшие технологии.
Актуальность программы заключается в реализации системно - деятельностного подхода на практике, что позволяет сформировать ИКТ - компетентности, которые являются фундаментом для формирования универсальных учебных действий. Тем самым позволяет раскрыть особенности каждого учащегося, почувствовать себя более успешными. Программа осуществляет освоение умений работать с информацией (сбор, получение, преобразование, создание новых объектов) и использовать инструменты ИКТ (текстовые и графические редакторы, видеоредакторы и др.). Программа позволяет осуществить проектный подход к занятиям, а также объединить на одном уроке различные школьные дисциплины: рисование, музыку, математику, окружающий мир.


Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора и т.д. В ходе работы происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, выбор музыки, озвучивание. Качественная подготовка литературно-художественной части является залогом успешности будущей работы, поэтому при планировании данной деятельности выделено достаточно времени на разработку предварительного сценария и подготовку художественного оформления. Завершается данная работа просмотром и обсуждением готовых результатов, что является необходимым шагом к созданию новых работ.
Программа позволяет осуществить проектный подход к занятиям, а также объединить на одном уроке различные школьные дисциплины: рисование, музыку, математику, окружающий мир, литературное чтение. На занятиях кружка дети шаг за шагом создают собственный проект (мини-мультфильма, видеоклипа, аппликационной работы и т.п.), например, «Сказочный лес», «Подводный мир», «Деревенский пейзаж» и так далее. Творчество детей проявляется в создании своей сказки, стихотворения, рассказа. Поэтому работы каждого ребенка уникальны и неповторимы. Такие занятия создают условия для самостоятельной творческой деятельности.

В процессе обучения дети:
  • знакомятся с разными видами искусства, такими, как кинематограф, театр, комиксы, изобразительное искусство
  • знакомятся с разными видами деятельности: конструирование, лепка, рисование, съёмка, монтаж, озвучка.
  • учатся работать с разными программами и оборудованием (Word, MovieMaker, Internet, видеокамера, цифровая камера, принтер, сканер, планшет и т.д.)
  • применяют на практике знания, умения и навыки по математике, информатике, технологии, ИЗО и литературе.
  • учатся организовывать свою деятельность (ставить цель, планировать, контролировать и оценивать)
  • осознают, что компьютер предназначен не только для развлечений (человек - потребитель), а также для самореализации (человек - созидатель)
При работе по данной программе появляется возможность закреплять и углублять знания, полученные по разным предметам. На практических занятиях реализуется принцип межпредметных связей. Это достигается на основе двух методологических подходов.
Первый заключается в том, что освоение любой программной среды осуществляется в процессе реализации (решения) конкретной задачи. Второй подход определяется тем, что большое внимание уделяется исследованию. С этой целью учащиеся занимаются моделированием объектов, процессов, явлений из любых предметных областей в ранее освоенной программной среде. Следует отметить продуктивный характер подобной деятельности, в основу которой заложена ориентация на исследование и творчество.
В качестве основной формы организации учебных занятий используется выполнение учащимися практических работ за компьютером (компьютерный практикум). Роль учителя состоит в небольшом по времени объяснении нового материала и постановке задачи, а затем консультировании учащихся в процессе выполнения ими практической работы.
Начало работы заключается в ознакомлении детей с техникой безопасности при работе в кабинете информатики. Обучающиеся уже освоили работу в графическом редакторе PAINT. Дети могут рисовать и сохранять файлы в графическом редакторе, создавать анимации из созданных ими же рисунков. Далее дети учатся создавать сначала маленькие рисованные фильмы, а затем более сложные, большие по времени воспроизведения и озвученные. Для этого следует научить работать в MovieMaker. Здесь больше возможности проявить себя в подаче материала, творческом оформлении. Кроме этого, создавая проект по какому-либо предмету, учащийся глубже вникает и в другие предметы, например, географии или биологии. Озвучивая свои проекты, учащиеся учатся читать тексты четко, эмоционально. К тому же появляется необходимость освоить работу со сканером, звукозаписью.
Кроме разработки проектов под руководством учителя, учащимся предлагаются практические задания для самостоятельного выполнения.
Текущий контроль выполняется по результатам выполнения учащимися этих практических заданий. Итоговый контроль осуществляется в форме защиты итоговых проектов.
Данная программа рассчитана на 1 год, 34 учебных часа и предназначена для детей 8 – 11 лет, которые постоянно посещают занятия. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий 40 - 45 минут.
Цель курса: создать благоприятное пространство, способствующее успешному развитию каждого ребенка, потребности в умении учиться через мотивацию учения, воспитание интереса к познавательной деятельности в процессе совместной деятельности по созданию мультфильмов.
Задачи:
  • овладение умением работать с различными видами информации, в том числе графической, текстовой, звуковой, приобщение к проектно-творческой деятельности.
  • освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);
  • создание завершенных проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред (создание мини-мультфильма, видеоклипа, аппликационной работы и т.п.);
  • ознакомление со способами организации и поиска информации;
  • создание условий для самостоятельной творческой деятельности;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления;
  • освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира;
  • формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;
  • воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности;
  • воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников, уважительного отношения к авторским правам;
  • практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности;
  • воспитание позитивного восприятия компьютера как помощника в учёбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития.
Основная деятельность: создание мультфильмов путём формирования последовательностей отдельных кадров – снимков физической реальности, а также, путём непосредственного пространственно-временного редактирования; создание видеосочинения с аудиосопровождением и текстовым сопровождением в соответствии с поставленной учебной задачей.

Формы и методы обучения: групповые занятия, индивидуальные занятия, демонстрация-объяснение, практические занятия, фото и видеосъёмки на природе или персонажей с декорацией, экскурсии.
Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:
  • Стартовый, позволяющий определить исходные знания обучающихся (собеседование, наблюдение)
  • Текущий ( наблюдения):
- прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
- рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
- контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
  • Итоговый контроль:
-практические работы;
-творческие работы обучающихся (мини-мультфильмы)
  • Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов обучающихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения программы ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в рамках накопительной системы, создание портфолио
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
степень помощи, которую оказывает учитель обучающимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;
поведение обучающихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;
показателем эффективности данных занятий может быть использование работ выполненных на компьютере по разным школьным дисциплинам, участие в творческих конкурсах школьного и районного уровня.
В школе созданы все необходимые условия: имеется компьютерный класс, медиацентр. У учащихся имеются фотоаппараты, сотовые телефоны.
Программа составлена на второй уровень результатов усвоения программы


Календарно-тематический план

№ п/п
Разделы
Кол-во часов
Всего
Теория
Практика
  1. 1.
Аппликационная мультипликация
20
2
18
Рисованная мультипликация
14
2
12
ИТОГО
34
4
30


Содержание рабочей программы


сроки
Разделы программы
Тема занятия
Кол-во часов


Теория
практика
сентябрь
Натурная мультипликация
Вводное занятие. Техника безопасности и организация рабочего
места.
1

Обсуждение темы проекта. Проработка сюжета.
1

Составление плана рассказа и видеоряда, иллюстрирующего рассказ.

1
Проработка образов и изготовление персонажей.

1
октябрь
Проработка образов и изготовление персонажей.

1
Создание декораций.

1
Подбор освещения, компоновка кадра.

1
Организация фиксации. Процесс съемки.

1
ноябрь
Организация фиксации. Процесс съемки.

1

Обсуждение фотографий с художественной и смысловой точек зрения, создание коллекции фотографий к проекту.

1
Монтаж фото и видео материалов по сценарному плану. Формирование фильма из последовательности кадров.

1
Аудиозапись рассказа, соответствующего видеоряду.

1
декабрь


Создание заставок, титров, звукового и музыкального сопровождения.

1
Формирование проигрываемого видео-файла.

1
Работа над созданием проектов - мультфильмов.

1
Работа над созданием проектов – мультфильмов.

1

Работа над созданием проектов – мультфильмов.

1

Работа над созданием проектов – мультфильмов.

1
январь

Презентация мультфильмов.

1

Обсуждение готовых работ, размещение в информационной среде.

1
Оригами мультипликация
Секреты оригами- анимации.
1

февраль

Обсуждение и поиск темы для сюжета.
1


Написание сценария.

1

Разбивка и отрисовка (схема) сцен.

1

Создание эскизов героев, декораций. Создании каркасов.

1
март

Изготовление героев и декораций в технике оригами

1

Поэтапная съемка сцен. Отсмотр материала

1

Монтаж. Создание титров.

1
апрель

Озвучка (запись звука и создание музыкальных файлов)

1

Финальное сведение.

1

Работа над созданием проектов - мультфильмов.

1
май

Работа над созданием проектов - мультфильмов.

1

Работа над созданием проектов – мультфильмов.

1

Презентация мультфильмов.
Обсуждение готовых работ, размещение в информационной среде.

1


Планируемые результаты усвоения программы
Личностные универсальные учебные действия:
  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности
  • способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
Регулятивные универсальные учебные действия:
  • умение принимать и сохранять учебную задачу;
  • умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
Познавательные универсальные учебные действия:
  • осуществление поиска необходимой информации
  • построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • формирование смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
  • умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • умение контролировать действия партнера;
  • умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.
Список используемой литературы.
  1. Булин - Соколова Е. И., Рудченко Т.А., Семёнов А.Л., Хохлова Е.Н. Формирование ИКТ- компетентности младших школьников: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Е. И. Булин - Соколова, Т.А. Рудченко, А.Л. Семёнов, Е.Н. Хохлова. – М.: Просвещение, 2012.
  2. Журнал "Информатика в школе" за 2006 год.
  3. Е.Кривич. Персональный компьютер для школьников. Харьков. Фолио.2004г.
  4. Горячев А.В. Конструктор мультфильмов «Мульти-Пульти»: справочник-практикум/А. В. Горячев, ЕМ. Островская. — М.: Баласс, 2007.
  5. Горячев А.В. Мой инструмент компьютер: для 3-4 классов/ А. В. Горячев. — М.: Баласс, 2007.
  6. Коцюбинский А.О. Компьютер для детей и взрослых/А.О. Коцюбинский, СВ. Грошев. — М.: НТ- Пресс, 2006.
  7. Фролов М.И. Учимся анимации на компьютере: самоучитель/ М.И. Фролов. - М.: Бином, 2002.
  8. http://multator.ru/draw/ - «Мультатор» - онлайн - конструктор мультфильмов.
Оборудование и программное обеспечение:
1 Компьютер
2 Принтер-сканер-ксерокс
3 Принтер струйный
4 Сканер Canon
5 Цифровой фотоаппарат
6 Видеопроектор
  1. Операционная система Windows XP..
8Графический редактор Paint.
9ВидеоредакторMovieMaker
10Микрофон
  1. Нецифровые инструменты для двухмерного и трёхмерного моделирования (бумага, краски и кисти, пластилин, различные мелкие объекты – шишки, катушки, пуговицы, кубики, конструктор LEGO и др.)









1 комментарий:

  1. Инстраграмм остается самой популярной площадкой для продвижения собственного бизнеса. Но, как показывает практика, люди гораздо чаще подписываются на профили в каких уже достаточное количество подписчиков. В случае если заниматься продвижение своими силами, потратить на это вы можете очень множество времени, поэтому гораздо лучше обратиться к специалистам из Krutiminst.ru подробнее http://www.mvp007.com/thread-1632159-1-1.html

    ОтветитьУдалить