Давайте познакомимся

ДолжностьУчитель начальных классов
Образование:высшее  ГГПИ, 1996г
  Педагогический стаж: 23 года
Стаж работы в МКОУ  Брызгаловская СОШ  23 года
  Квалификационная категория  высшая 

«Учитель»- для меня, это не профессия, не общественное положение, не хобби и  не работа – это призвание, это  моя жизнь. Для меня быть учителем – это  значит жить, жить по особым правилам, которые не прописаны ни в одной книге. 

ЭССЕ НА ТЕМУ «УЧИТЕЛЬ: ПРОФЕССИЯ ИЛИ СМЫСЛ ЖИЗНИ?»

Карпова О.М.
учитель начальных классов
МКОУ Брызгаловская СОШ
Позвольте представиться, уважаемый Читатель! Я – Учитель! Моя профессия самая древняя на Земле. Человек не может выбрать себе внешность: с какой родился, с той и живёт. Но зато человек может выбрать одну очень важную вещь – профессию. Я точно знаю, что человек может быть таким, каким он хочет.
По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы.
Я часто думаю, почему я стала учителем? И сама себе отвечаю, что никем другим я просто быть не могла. Моим наставником и первым, кто поселял в душе учительские зёрна, стала моя мама.
Много лет назад она, молодая хрупкая девушка, перешагнула порог школы, не как ученица, а в новом качестве,  как учительница. 46 лет мама проработала Стремоусова Светлана Иосифовна в Брызгаловской средней школе. Сколько же любви к своей профессии нужно иметь, что же это за сердце такое, чтобы на протяжении стольких лет нести эту нелёгкую ношу, ни разу не изменяя ей и себе? Мама давала не только знания по предмету, она учила своих учеников  быть хорошими людьми. За свой труд мама награждена знаком «Отличник народного просвещения», ей присвоено звание «Ветеран труда».
И вот 22 года  назад я переступаю порог школы, которую закончила сама. Чем для меня является школа? Это мой второй дом, в котором есть всё: и радость побед, и слёзы огорчений. Я хорошо помню свой первый рабочий день. Это было 15 августа 1988 года. Я пришла в школе, где училась сама. Я буду работать с учителями, которые учили меня. Дрожали колени, как примут? И знаете – приняли, поддержали, оценили!
Конечно, сейчас я понимаю, за мной наблюдали, присматривались, а я старалась делать так, чтобы не подводить тех, кем гордилась, кого любила и уважала.
Иногда мои одноклассники, друзья спрашивают, сколько времени длится твой рабочий день. А я не знаю, что ответить. Ведь я работаю всегда. На уроке, во время прогулок, когда еду в автобусе или работаю на огороде. Часто приходят идеи, когда остаешься наедине с собой, природой. Как то , стоя у пруда, наблюдая за красотой своего села, ко мне пришла мысль, понаблюдать с детьми за народными приметами. Детям эта идея тоже очень понравилась. В результате получился отличный проект «Без примет ходу нет». Я работаю даже во сне. Мне снятся мои ученики, уроки. Во сне приходят мысли, идеи, которые потом воплощаю в реальности. Прошло 22года . Но я до сих пор с волнением прихожу в свою школу. Я очень жду своих маленьких непосед, с их вопросами, просьбами, проблемами. Я благодарю их за доверие, за искренность, открытость и, в свою очередь стараюсь сделать так, чтобы им было интересно и увлекательно со мной на моих уроках. Быть учителем – это не только возможность чему-то научить детей, но ещё и возможность каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Ведь «учитель»- для меня, это не профессия, не общественное положение, не хобби и  не работа – это призвание, это  моя жизнь. Для меня быть учителем – это  значит жить, жить по особым правилам, которые не прописаны ни в одной книге.  У каждого ученика в сердце должна сохраниться светлая и добрая память о человеке, который отдал ему частичку своей души, имя этому человеку – Учитель. Я не работаю учителем, я – учитель. Мне нравится быть учителем. Вы когда-нибудь видели, как впервые в школу заходит первоклассник? Нет? Тогда Вы многое потеряли. Это замирание сердца. Это распахнутые в восторге глаза от нового, неизведанного и таинственно манящего. Эти огромные глаза смотрят на тебя с надеждой, что ты им станешь не только учителем, но и очень хорошим другом. Учителя – особые люди. Только задумайтесь над той безграничной, колоссальной ответственностью, которую несут на своих плечах они!
За годы работы я пришла к выводу, что быть Учителем – это талант. Верными признаками учительского таланта, на мой взгляд, являются высокий профессионализм, эрудиция, искренняя любовь к детям, к своему делу, умение сопереживать, радоваться успехам своих учеников и оставаться в душе ребёнком. Профессия Учителя требует огромной самоотдачи, терпения, постоянного самосовершенствования и самообразования. Я  постоянно учусь этому  не только у своих коллег, но и у учеников. Неоспоримую истину высказал Дональд Трамп:"Любые хорошие времена - всегда результат вашего упорного труда и постоянной самоотдачи в прошлом. То, что вы делаете сегодня, - залог завтрашних результатов. Если хотите и завтра пожинать плоды, сейте семена каждый день! Если вы хоть на минуту ослабите концентрацию, то неизбежно начнете откатываться назад".
Проходит время. Вглядываюсь в лица своих бывших и настоящих учеников вижу, что мой труд не прошёл зря. Те зерна доброты, что были посеяны в души маленьких ребят в начальной школе легли в благодатную почву. Приятно получать письма, открытки со словами благодарности. И всё чаще и чаще в душе звучат слова, которые говорю сама себе: «Всё ты сделала правильно. Ты нашла себя,  сумела реализоваться. Ты молодец!»
Я нашла своё призвание, утвердилась в нём, а значит я – счастливый человек.
Поэтому завтра я снова пойду учить своих маленьких «почемучек», сеять доброе, разумное и вечное. И пусть мне будет трудно, об этом никогда не узнают мои ученики. Об этом знаю только я.

Мои награды 






















                                           

Самоанализ работы по теме самообразования.

Тема самообразования
Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся.
Начало работы
2007 г
Цель
Повысить профессиональную компетентность в области теории и практики проектно-исследовательской деятельности.
Задачи
Изучить  и внедрить в практику технологию проектной деятельности
Выявить наиболее приемлемую форму введения метода проектов;
Ознакомить учащихся с проектной деятельностью, через разработку коллективных учебных проектов во внеклассной работе;
Исследовать результативность применения метода проектов, через внеклассную деятельность;
Использовать метод проектов в классно-урочной деятельности.

Результаты учебной и внеурочной деятельности учащихся
Качество знаний по окружающему миру ( больше всего проведено уроков-проектов) 77 %
Качество знаний по классу 55%
Участие в школьном конкурсе исследовательских работ «Без примет ходу нет» 1 место
Участие в районном конкурсе «Первые шаги в исследовательской деятельности»
2007-2008 уч.г  « Имена на все времена»  Диплом победителя
2008 -2009 уч.г « Белолица, грудаста и коса непременно»
Диплом победителя.
2009-2010 уч.г «Четвероногие доктора» Диплом победителя
Система воспитательной работы и ее результаты
2008-2009 уч.г. работа по программе « В мир русской народной культуры» Проект «Фольклорный праздник»
К-с «Старая фотография» 3 место
2009-2010 уч.г. Проект «Дорога добра»
Результаты работы по проекту подведены на открытом районном кл.ч «Автопортрет класса»
«Почему болеют мои друзья?
Вредна или полезна жевательная резинка?»
«Витаминная азбука» 2010 уч.г

Обобщение и распространение своего педагогического опыта на педсоветах, открытых уроках, семинарах, конкурсах профессионального мастерства, круглых столах, в публикациях.
Районный конкурс педагогических идей  - участие
Районный конкурс методических разработок по теме «Метод проектов – способ познавательной деятельности учащихся» Диплом 2 степени
Выступление на межрайонном семинаре в с.Сюмси
по теме Использование ИКТ в проектной деятельности в начальной школе» 2009 г
Открытые уроки-проекты  по теме « Путешествие по лесу», «Что такое снег?», «Мое удивительное знакомство с репчатым луком?», «Красная книга с.Брызгалово»
Защита творческих проектов по технологии.
Участие в работе интернет –портала «ПРО школу»
 « Клуб проектно-исследовательской деятельности»
Публикация своих проектов и исследовательских работ.
Работа руководителем временной творческой группы «Проектно-исследовательская деятельность»
Создание презентаций о методе проектов.
Создание портфолио  «Все о проекте»
Повышение квалификации.
Курсы повышения квалификации « Исследовательская деятельность младшего школьника»- 2008
«Работа по проектам в начальной школе» -2009
Практические результаты умение работать уч-ся в команде.
Умение работать уч-ся в команде
Развитие ключевых компетентностей
Развитие самостоятельности, ответственности и других качеств  личности
Повышается интерес к предмету
Повышение качества знаний по  предмету

Завершение работы по теме
2010 -2011 уч.г


Мои достижения в 2011-2012 учебном году

1. Финалист районного конкурса "Учитель года"
2. 1 место на районном конкурсе "Планета открытий-2012" в номинации "Лучшая разработка урока с использованием интерактивной доски"
3.Диплом 3 степени республиканского конкурса педагогического мастерства по использованию ИТ в образовательном процессе
4.Участник республиканской научно-практической конференции "ИКТ в образовании:создание информационно-образовательной среды в ОУ в условиях ФГОС" (выступление с докладом по теме "Применение ИКТ в духовно-нравственном воспитании учащихся"
5.Участник республиканской интернет-конференции ученических  исследовательских и проектных работ "Первые пробы"
6. 2 место в конкурсе исследовательских работ" Первые шаги в исследовательскую деятельность" ("Хлеб -всему голова" Туева Валерия)