Должность: Учитель начальных классов
Образование:высшее ГГПИ, 1996г
Педагогический стаж: 23 года
Стаж работы в МКОУ Брызгаловская СОШ 23 года
Квалификационная категория высшая
«Учитель»- для меня, это не профессия, не общественное положение, не хобби и не работа – это призвание, это моя жизнь. Для меня быть учителем – это значит жить, жить по особым правилам, которые не прописаны ни в одной книге.
Образование:высшее ГГПИ, 1996г
Педагогический стаж: 23 года
Стаж работы в МКОУ Брызгаловская СОШ 23 года
Квалификационная категория высшая
«Учитель»- для меня, это не профессия, не общественное положение, не хобби и не работа – это призвание, это моя жизнь. Для меня быть учителем – это значит жить, жить по особым правилам, которые не прописаны ни в одной книге.
ЭССЕ НА ТЕМУ «УЧИТЕЛЬ: ПРОФЕССИЯ ИЛИ СМЫСЛ ЖИЗНИ?»
Карпова О.М.
учитель начальных классов
МКОУ Брызгаловская СОШ
Позвольте представиться, уважаемый Читатель! Я – Учитель! Моя профессия самая древняя на Земле. Человек не может выбрать себе внешность: с какой родился, с той и живёт. Но зато человек может выбрать одну очень важную вещь – профессию. Я точно знаю, что человек может быть таким, каким он хочет.
По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы.
Я часто думаю, почему я стала учителем? И сама себе отвечаю, что никем другим я просто быть не могла. Моим наставником и первым, кто поселял в душе учительские зёрна, стала моя мама.
Много лет назад она, молодая хрупкая девушка, перешагнула порог школы, не как ученица, а в новом качестве, как учительница. 46 лет мама проработала Стремоусова Светлана Иосифовна в Брызгаловской средней школе. Сколько же любви к своей профессии нужно иметь, что же это за сердце такое, чтобы на протяжении стольких лет нести эту нелёгкую ношу, ни разу не изменяя ей и себе? Мама давала не только знания по предмету, она учила своих учеников быть хорошими людьми. За свой труд мама награждена знаком «Отличник народного просвещения», ей присвоено звание «Ветеран труда».
И вот 22 года назад я переступаю порог школы, которую закончила сама. Чем для меня является школа? Это мой второй дом, в котором есть всё: и радость побед, и слёзы огорчений. Я хорошо помню свой первый рабочий день. Это было 15 августа 1988 года. Я пришла в школе, где училась сама. Я буду работать с учителями, которые учили меня. Дрожали колени, как примут? И знаете – приняли, поддержали, оценили!
Конечно, сейчас я понимаю, за мной наблюдали, присматривались, а я старалась делать так, чтобы не подводить тех, кем гордилась, кого любила и уважала.
Иногда мои одноклассники, друзья спрашивают, сколько времени длится твой рабочий день. А я не знаю, что ответить. Ведь я работаю всегда. На уроке, во время прогулок, когда еду в автобусе или работаю на огороде. Часто приходят идеи, когда остаешься наедине с собой, природой. Как то , стоя у пруда, наблюдая за красотой своего села, ко мне пришла мысль, понаблюдать с детьми за народными приметами. Детям эта идея тоже очень понравилась. В результате получился отличный проект «Без примет ходу нет». Я работаю даже во сне. Мне снятся мои ученики, уроки. Во сне приходят мысли, идеи, которые потом воплощаю в реальности. Прошло 22года . Но я до сих пор с волнением прихожу в свою школу. Я очень жду своих маленьких непосед, с их вопросами, просьбами, проблемами. Я благодарю их за доверие, за искренность, открытость и, в свою очередь стараюсь сделать так, чтобы им было интересно и увлекательно со мной на моих уроках. Быть учителем – это не только возможность чему-то научить детей, но ещё и возможность каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Ведь «учитель»- для меня, это не профессия, не общественное положение, не хобби и не работа – это призвание, это моя жизнь. Для меня быть учителем – это значит жить, жить по особым правилам, которые не прописаны ни в одной книге. У каждого ученика в сердце должна сохраниться светлая и добрая память о человеке, который отдал ему частичку своей души, имя этому человеку – Учитель. Я не работаю учителем, я – учитель. Мне нравится быть учителем. Вы когда-нибудь видели, как впервые в школу заходит первоклассник? Нет? Тогда Вы многое потеряли. Это замирание сердца. Это распахнутые в восторге глаза от нового, неизведанного и таинственно манящего. Эти огромные глаза смотрят на тебя с надеждой, что ты им станешь не только учителем, но и очень хорошим другом. Учителя – особые люди. Только задумайтесь над той безграничной, колоссальной ответственностью, которую несут на своих плечах они!
За годы работы я пришла к выводу, что быть Учителем – это талант. Верными признаками учительского таланта, на мой взгляд, являются высокий профессионализм, эрудиция, искренняя любовь к детям, к своему делу, умение сопереживать, радоваться успехам своих учеников и оставаться в душе ребёнком. Профессия Учителя требует огромной самоотдачи, терпения, постоянного самосовершенствования и самообразования. Я постоянно учусь этому не только у своих коллег, но и у учеников. Неоспоримую истину высказал Дональд Трамп:"Любые хорошие времена - всегда результат вашего упорного труда и постоянной самоотдачи в прошлом. То, что вы делаете сегодня, - залог завтрашних результатов. Если хотите и завтра пожинать плоды, сейте семена каждый день! Если вы хоть на минуту ослабите концентрацию, то неизбежно начнете откатываться назад".
Проходит время. Вглядываюсь в лица своих бывших и настоящих учеников вижу, что мой труд не прошёл зря. Те зерна доброты, что были посеяны в души маленьких ребят в начальной школе легли в благодатную почву. Приятно получать письма, открытки со словами благодарности. И всё чаще и чаще в душе звучат слова, которые говорю сама себе: «Всё ты сделала правильно. Ты нашла себя, сумела реализоваться. Ты молодец!»
Я нашла своё призвание, утвердилась в нём, а значит я – счастливый человек.
Поэтому завтра я снова пойду учить своих маленьких «почемучек», сеять доброе, разумное и вечное. И пусть мне будет трудно, об этом никогда не узнают мои ученики. Об этом знаю только я.
Мои награды
Самоанализ работы по теме самообразования.
Тема самообразования
|
Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся.
|
Начало работы
|
2007 г
|
Цель
|
Повысить профессиональную компетентность в области теории и практики проектно-исследовательской деятельности.
|
Задачи
|
Изучить и внедрить в практику технологию проектной деятельности
Выявить наиболее приемлемую форму введения метода проектов;
Ознакомить учащихся с проектной деятельностью, через разработку коллективных учебных проектов во внеклассной работе;
Исследовать результативность применения метода проектов, через внеклассную деятельность;
Использовать метод проектов в классно-урочной деятельности.
|
Результаты учебной и внеурочной деятельности учащихся
|
Качество знаний по окружающему миру ( больше всего проведено уроков-проектов) 77 %
Качество знаний по классу 55%
Участие в школьном конкурсе исследовательских работ «Без примет ходу нет» 1 место
Участие в районном конкурсе «Первые шаги в исследовательской деятельности»
2007-2008 уч.г « Имена на все времена» Диплом победителя
2008 -2009 уч.г « Белолица, грудаста и коса непременно»
Диплом победителя.
2009-2010 уч.г «Четвероногие доктора» Диплом победителя
|
Система воспитательной работы и ее результаты
|
2008-2009 уч.г. работа по программе « В мир русской народной культуры» Проект «Фольклорный праздник»
К-с «Старая фотография» 3 место
2009-2010 уч.г. Проект «Дорога добра»
Результаты работы по проекту подведены на открытом районном кл.ч «Автопортрет класса»
«Почему болеют мои друзья?
Вредна или полезна жевательная резинка?»
«Витаминная азбука» 2010 уч.г
|
Обобщение и распространение своего педагогического опыта на педсоветах, открытых уроках, семинарах, конкурсах профессионального мастерства, круглых столах, в публикациях.
|
Районный конкурс педагогических идей - участие
Районный конкурс методических разработок по теме «Метод проектов – способ познавательной деятельности учащихся» Диплом 2 степени
Выступление на межрайонном семинаре в с.Сюмси
по теме Использование ИКТ в проектной деятельности в начальной школе» 2009 г
Открытые уроки-проекты по теме « Путешествие по лесу», «Что такое снег?», «Мое удивительное знакомство с репчатым луком?», «Красная книга с.Брызгалово»
Защита творческих проектов по технологии.
Участие в работе интернет –портала «ПРО школу»
« Клуб проектно-исследовательской деятельности»
Публикация своих проектов и исследовательских работ.
Работа руководителем временной творческой группы «Проектно-исследовательская деятельность»
Создание презентаций о методе проектов.
Создание портфолио «Все о проекте»
|
Повышение квалификации.
|
Курсы повышения квалификации « Исследовательская деятельность младшего школьника»- 2008
«Работа по проектам в начальной школе» -2009
|
Практические результаты умение работать уч-ся в команде.
|
Умение работать уч-ся в команде
Развитие ключевых компетентностей
Развитие самостоятельности, ответственности и других качеств личности
Повышается интерес к предмету
Повышение качества знаний по предмету
|
Завершение работы по теме
|
2010 -2011 уч.г
|
Мои достижения в 2011-2012 учебном году
1. Финалист районного конкурса "Учитель года"2. 1 место на районном конкурсе "Планета открытий-2012" в номинации "Лучшая разработка урока с использованием интерактивной доски"
3.Диплом 3 степени республиканского конкурса педагогического мастерства по использованию ИТ в образовательном процессе
4.Участник республиканской научно-практической конференции "ИКТ в образовании:создание информационно-образовательной среды в ОУ в условиях ФГОС" (выступление с докладом по теме "Применение ИКТ в духовно-нравственном воспитании учащихся"
5.Участник республиканской интернет-конференции ученических исследовательских и проектных работ "Первые пробы"
6. 2 место в конкурсе исследовательских работ" Первые шаги в исследовательскую деятельность" ("Хлеб -всему голова" Туева Валерия)