В начале учебного года
мною были поставлены следующие воспитательные задачи:
1.
Систематически проводить работу по формированию у
воспитанников любви к России, ее традициям, нравам, обычаям, культурным
ценностям; воспитание доброты и милосердия.
2.
Воспитывать в
детях потребность выполнять правила поведения в школе, активность в учебе, добросовестно выполнять простейшие поручения,
развивать инициативу, самоуправление.
3.
Учить детей
заботиться о своем здоровье, осваивать санитарно-гигиенические навыки, правила дорожного движения, правила безопасного
поведения.
4. Способствовать развитию детского творчества, фантазии,
воображения, памяти, наблюдательности, познавательных
интересов учащихся.
Воспитательная работа в
классе планировалась и осуществлялась по
шести направлениям. Основными формами
работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы,
соревнования, беседы.
Реализовывая
задачу №1 , в классе в течение учебного года прошли следующие мероприятия:
Акция "Доброе сердце" (изготовление открыток ко дню пожилого
человека), урок семьи и семейных ценностей, беседа «Что такое хорошо и что
такое плохо». Традиционные беседы с показом презентаций были посвящены
календарным праздникам: День Защитника Отечества, День космонавтики, день
Победы. Учащиеся приняли активное участие в Неделе Добра, акциях «Каждой
пичужке - кормушку». Ребята активно работали над проектом «Игры наших бабушек», итогом которого стал
игровой праздник.
В социально
культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень
воспитанности, культура общения в кругу одноклассников и со взрослыми; правовая культура. Повысился
уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге
начинает развиваться культура жизненного самоопределения.
Смена
поручений, участие каждого ребенка в управлении классом – особенность
воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста. Чтобы
активизировать ребят, повысить их ответственность и самостоятельность в делах и
исполняемых поручениях (Задача №2), в классе было решено ввести сменные должности. Таким образом, одновременно решалось сразу
несколько задач: организация и планирование
работы класса, а также активность ребят и их личностное развитие. Поручения временные. Их
смена происходит через две недели. Такое распределение обязанностей позволяет
сделать жизнь класса размеренной, хорошо организованной, интересной и
насыщенной. Еженедельно в субботу на планерке ребята отчитываются о проделанной
работе, обсуждают прожитую неделю,
планируем работу на следующий
срок. Такая работа воспитывает организованность, ответственность, способствует
дальнейшей социализации учащихся. Были проведены классные часы: « Я и школа», этическая беседа-практикум «Вы
сказали – здравствуйте!», беседы о культуре поведения. Наиболее яркими были
праздники « Посвящение в первоклассники», «Прощание с Азбукой», которые провели учащиеся 5 класса под руководством
вожатой Лесниковой О.В.
В
классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции
организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не
в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и
проконтролировать его выполнение, хотя я как классный руководитель старалась
провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал.
Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его
хорошо. Следует отметить, что у учащихся класса ещё
не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием.
Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их
мотивацию. На критику со стороны относятся пассивно, заранее не принимая советы
и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом
направлении в следующем учебном году.
Особенно
значимыми стали для учащихся мероприятия военно – патриотического и спортивного направления. ( Задача №3) регулярно с учащимися проводились инструктажи
по ПДД, ППБ. С учащимися 1 класса был составлен безопасный маршрут в школу. В
течение учебного года проводились тематические классные часы:
-
по профилактике наркомании и табакокурения «Невидимые
враги человека»
-по
профилактике экстремизма "Жить в мире с собой и другими"
-на тему ценности жизни (по профилактике
суицидов) «Помни о других – ты не один на свете», «Я люблю! Меня любят!».
Учащиеся класса являются активными участниками Дня Здоровья, соревнования
"Безопасное колесо", "Школа безопасности". Радует, что в
этом учебном году учащиеся 3 класса добились успехов в спорте (1, 3 место в
Эстафете Мира, призеры Спартакиады среди школьников)
Задача №4 оказалась
самой сложной, особенно для учащихся 3 класса. Эти дети пассивные,
безынициативные. Участие в творческих конкурсах требует от них большой подготовки, а способностей не
достаточно, поэтому в художественно-эстетическом направлении учащиеся не
достигли определенных результатов. Из-за болезни детей не приняли участие в конкурсе
"Школьный звездопад". Следует отметить, что работа в этом
направлении ведется, и классные
мероприятия проходят на должном уровне. Стали уже традиционными "День
рождения класса", "Мамин праздник", "Моя семья",
"До свидания , класс! Здравствуй, лето!". Данные мероприятия проходят
в сотрудничестве с родителями.
Хочется отметить
активность учащихся в ИКТ-конкурсах.
Есть значительные результаты у учащихся 1 класса (Пислегина М ) и у
учащихся 3 класса (Морозов К, Логов Н)
Участие
учащихся в общешкольных мероприятиях
№п/п
|
Конкурс
|
Результат
|
ФИ
ученика
|
1.
|
Конкурс ребусов
|
2 место
3 место
|
Пислегина М
Морозов К
|
2.
|
Конкурс букетов
|
2 место
3 место
|
Кузнецов Д
Морозов К
|
3.
|
Интеллектуальный марафон
|
3 место
|
Кузнецов Д
|
4.
|
Конкурс на лучшее украшение
новогоднего окна
|
3 место
|
Весь класс
|
5.
|
Конкурс военно-патриотической песни
|
2 место
|
3, 4 класс
|
6.
|
Конкурс презентации "Мой папа в
армии служил"
|
2 место
|
Пислегина М
|
7.
|
Школьная эстафета мира
|
1 место
3 место
|
3 класс
1 класс
|
8.
|
Конкурс боевых листов
|
3 место
|
3 класс
|
9.
|
Конкурс буклетов
|
1 место
2 место
3 место
|
Пислегина М
Логов Н
Морозов К
|
Участие
учащихся в районных и республиканских мероприятиях.
№п/п
|
Конкурс
|
Результат
|
Ф И ученика
|
1.
|
Конкурс буктрейлеров
|
Участие
3 место/ сертификат участника
|
Все учащиеся
Пислегина М
|
В работе с родителями применяла различные методы и формы, обеспечивающие
реализацию поставленных задач. План работы с родителями составляю, опираясь
на их запросы. В классе в начале года на первом родительском собрании был
избран родительский комитет в составе
Зайцевой А.Е., Пислегиной С.Г. Было
проведено четыре родительских собрания: Мастерская общения «Давайте познакомимся»,
|
«Организация
учебного процесса при переходе на новые ФГОС»
|
Собрание – практикум
«Компьютер и ребёнок – плюсы и минусы этого общения», Итоговое
собрание-праздник «До свидания класс, здравствуй,
лето!». Посещаемость родительских собраний составила от 87,5% до 100%.
Родители оказывали посильную помощь в реализации проектной деятельности. В
классе были выполнены следующие проекты: «Моя семья», «Моя любимая буква и
цифра», «Мои домашние питомцы» , «Каждой пичужке-кормушку».
Важным условием эффективности использования
потенциала семьи в воспитании детей является работа по изучению семьи школьника
(демографической характеристики семьи, жилищно-бытовых
(социально-экономических) условий семьи, социально-культурной характеристики
семьи). В данном вопросе особую роль
отводится индивидуальной работе с родителями - посещение семей (Зайцевых,
Епимаковых), индивидуальные беседы с родителями (Буркова Е., Новоселова М.
,Зайцева А.Е., Логова Л., Морозовы, Кузнецовы), анкетирование Был составлен
социальный паспорт класса.
В классе проводятся совместные
мероприятия родителей и детей. Общение с родителями в ходе подготовки и проведения
различных совместных мероприятий помогает детям увидеть их со стороны,
позволило в определенной степени презентовать свою семью и получить
дополнительную информацию о семьях своих одноклассниках. Особенно яркими,
полезными, эмоциональными были: «
День Знаний», « Мамин день», «Прощание с Азбукой», презентация проекта «Моя
семья». Родители вместе с детьми приняли активное участие в конкурсе новогодних
елочек, в конкурсе осенних букетов.
Основная цель данных мероприятий –
привлечь родителей к жизни класса, сделать так, чтобы они интересовались
победами и проблемами своих детей, жили их жизнью, не оставались равнодушными,
не ставили барьеров между семьей и школой.
В
классе нет «трудных» детей, класс
малочисленный, поэтому индивидуальная
работа с детьми выполнялась ежедневно, в
основном, это беседы на темы поведения, гигиены, учебы. Посещало кружки 100%
учащихся
Запланированная
работа с классом на учебный год выполнена в полном объеме.
В
будущем году предстоит продолжить:
-
формировать качества, составляющие культуру поведения, взаимоотношений;
-навыки
санитарно-гигиенической культуры;
-культуру
отношения к природе;
-продолжить
тесную связь родителей класса, стараться работать так, чтобы родители и дети
были удовлетворены школьной жизнью;
-организовать
работу со способными учащимися.
Комментариев нет:
Отправить комментарий