ЦЕЛЬ: сплочение классного коллектива, подвести итог работы над проектом «Дорога добра»
Задачи:
- продолжить работу по созданию благоприятного психологического климата в коллективе
- способствовать созданию гуманных взаимоотношений педагога и учеников.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: несколько минут творчества для учеников.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1сочинение «Мой друг»;
2) рисунки детей с изображением друга.
3)пословицы о дружбе
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ
1. Организационный момент.2. Вступительное слово учителя.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. /Радуга./(слайд 1)
Дарит
Радость
Улыбку исполняет
Желания учит быть
Благородным он такой на свете
Единственный
- Не выдавать чужие секреты;
- Всегда быть откровенным с другом;
- Не бойся попросить прощения;
- Не груби;
- Не надо менять друзей;
- Надо быть постоянным в дружбе;
- Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови если он занимается чем-то плохим;
- Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!
- Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
- Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).
- радоваться вместе с другом его успехам;
- предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;
- стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций;
- защищать друга; и т.д.
- (правила составленные детьми вклеиваются в «газету»)
– Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь
Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема классного часа.
Отгадайте загадку:
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост
Я хочу вам подарить «Радугу», но только она спрячется в лепестках весеннего волшебного цветка.(слайд 2)
ЭТОТ ЦВЕТОК
Обществу
Читая первую букву каждого слова, вы узнаете тему классного часа.
– О чем будем говорить? /О дружбе./
Вступительное слово учителя:
Сегодня мы поговорим о дружбе и друзьях, попытаемся понять, каким же должен быть настоящий друг. И всё это поможет создать нам автопортрет нашего класса.(слайд 3)
Выходят 2 ведущих:
- Здравствуйте, друзья! Меня зовут Даша
- А я – Денис. Мы вас очень ждали.
Мы – это девчонки и мальчишки,
Песенки и книжки,
- И, конечно, я!
- Мы – это слово короткое очень,
Но нет слова на свете волшебней его.
В нём, между прочим, две буквы всего.
Все (хором) - Мы!
- Звонче слова в мире нет!
Все (хором) - Мы!
- Это песня и рассвет!
Все (хором) - Мы!
- Это значит ты и я!
Все (хором) - Мы!
- Значит, встретились друзья!
Исполняется 1 куплет песни “ Если с другом вышел в путь…” (слайды 4-11
ВедУЩИЕ:
Вашему вниманию представляется справка.
День и год рождения 4 класса?
1 сентября 2006 года. (слайд 12)
Время рождения?
10 часов по московскому времени.
Классный руководитель?
Карпова О.М..
Количество человек в классе?
10
Что мы ценим больше всего?
Конечно же, дружбу!
Дети читают стихотворение Л. Измайлова “ Монолог о дружбе”
1.Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово “дружба” что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино?
2.Может быть, хороший пас в футболе?
Может быть, подсказку у доски?
Может быть, защиту в драке школьной?
Или просто средство от тоски?
. 3.Ну, а может быть, молчание в классе?
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стену разукрасил,
Михаил всё видел и молчит?
4. Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься дома не было охоты,
А дружок даёт ему списать.
.Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: “ Вы не в школе?”
Оба дружно начинают врать.
6.Ну, а может, дружба – это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда?
Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
7. Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, –
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить.
8.Терпеливо объяснять задания,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему своё внимание
Две недели, месяц или год…
9. Если друг твой что-то, к сожалению,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомнения,
Правду высказать ему в глаза.
10. Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
11. Дружба в радости и дружба в ссоре,
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
12. Дружба на земле объединяет
Всех детей – и белых, и цветных.
Дружба – это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба – это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.
Учитель: Какое надёжное и ёмкое слово «дружба»!
Кого же можно считать настоящим другом? Кто может быть другом? (слайд 13)
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Посмотрите, как не должны поступать настоящие друзья?(слайд 14)
Исполняется 1 куплет песни “ Дружба крепкая…” (слайд 15)
ВЕДУЩИЕ:
- Денис!А ты знаешь средний рост нашего класса?
- Да, 120 см с хвостиком.
- А средний вес?
- ----
- А сколько у нас глаз? Серых? Карих? Голубых?
- Глаз--. Карих – --. Голубых –--. Серых –. Зелёных –.
- Сколько родных братьев и сестёр?
- Братьев – , сестёр – .
- Наши увлечения: музыка, рисование, спорт, игра на компьютере.
- Учимся мы нормально, в меру сил.
- Характер – взрывной.
- Любим бегать, кричать.
- Иногда драться.
- Очень трудолюбивые.
- Есть ребята, которые любят опаздывать, но не, потому что не любят ходить в школу, а потому что любят поспать.
- Но все мы очень добрые.
Учитель: А какие качества и черты характера вы цените больше всего в людях(слайд 16))
Дружить можно со всеми и с кем – то одним, дружить можно в классе и в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём и взрослеем. Соберите пословицу: (слайд 17)
(ЛУЧШЕ, чем, РОДНАЯ, ДРУЖКА, нет, МАТУШКА).
А какие ещё пословицы и поговорки о дружбе вы знаете? (составляют на ИД)(слайд 18)
НЕТ ДРУГА – ИЩИ, А НАШЁЛ – БЕРЕГИ!
НЕ ИМЕЙ СТО РУБЛЕЙ, А ИМЕЙ СТО ДРУЗЕЙ!
ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ!
НЕ ДОРОГ ПОДАРОК- ДОРОГА ДРУЖБА!
ДРУЖБА НЕ ГРИБ, В ЛЕСУ НЕ НАЙДЁШЬ!
Дружить – это очень непросто.
Как проверяется дружба?
Можно ли назвать наш класс дружным? Почему?
Покажите портрет вашего друга и расскажите о нем.
5. Работа в группах: обсуждение правил дружбы.
у Чебурашки и Крокодила гены была замечательная мысль: построить Дом Дружбы. Хотели бы вы жить в таком доме? (слайд 19)
- Давайте вместе поразмышляем, какими мы должны быть и по каким законам жить в Доме Дружбы.
Давайте с вами выработаем правила дружбы, ПОВЕСИМ В НАШЕМ УГОЛКЕ И ПОСТАРАЕМСЯ ЭТИ ПРАВИЛА СОБЛЮДАТЬ. (работа в группах по составлению правил дружбы)(слайд 20)
6. Подведение итогов. Рефлексия.Вспомните, как девочка Женя использовала свои 6 желаний.(слайд 21)
Какое было её последнее желание? (Для себя? НЕТ ДЛЯ ДРУГА!)
У вас только один лепесток и вы можете загадать только одно желание, запишите его на лепесточке.
Прочитайте ваши желания.
Какие из желаний вам понравились больше?
Кого мы называем другом?
Каких друзей нам хотелось бы иметь?
А каким другом является каждый из вас? (мысленно ответим сами себе)
Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?
«Мы – друзья»(слайд 22)
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои,
Ты им улыбку подари. (Дети улыбаются друг другу)
Слева друг и справа друг,
А вместе это Дружбы круг,
Другу справа руку пожми,
Передай ему тепло твоей руки. (Дети пожимают руку тому, кто справа)
Много в мире нужных вещей,
Но друга иметь – намного важней.
Нет пословице, ребята, верней,
Той, что гласит «Имей СТО друзей».
Пусть растёт и ширится Дружбы круг,
Чтоб рядом был верный друг.
А в память о нашей встрече примите от нас небольшой сувенир – сердечко. Пусть в вашей жизни встречаются только надежные друзья!
Песня « Улыбка»
Комментариев нет:
Отправить комментарий