ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА
1.Название проекта «ПОЧЕМУ БОЛЕЮТ МОИ ДРУЗЬЯ?».
2.Автор проекта: Карпова О.М.
3.Учебная дисциплина – урок здоровья
4.Учебные дисциплины, близкие к теме проекта –литературное чтение , обучение грамоте, технология, окружающий мир.
5.Возраст учащихся: 2 класс
6.Состав проектной группы: 7 человек.
7.Тип проекта – практико-ориентированный с элементами исследовательской деятельности.
8.Цель проекта
- формирование здоровьесберегающей культуры учащихся, бережного отношения к своему здоровью и своих товарищей, выработка навыков здорового образа жизни и применение их в повседневной жизни, через организацию мероприятий в классе.
9.Задачи проекта:
- развитие представлений обучающихся начальной школы о чувстве ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни, средствами проведения профилактических мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья;
- создание «Азбуки здоровья», рекламного буклета «Здоровым быть модно!»
- развитие представлений обучающихся начальной школы о чувстве ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни, средствами проведения профилактических мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья;
- создание «Азбуки здоровья», рекламного буклета «Здоровым быть модно!»
10.Актуальность проекта
В нашем классе много пропусков по болезни. Что могут сделать школы для укрепления здоровья учащихся? Это создание условий для распространения информации о здоровом образе жизни и стратегий укрепления здоровья, обучить санитарно-гигиеническим нормам и правилам.
Неотъемлемая часть процесса формирования культуры здоровья - обучение здоровью. Кто, как не старший товарищ, ученик своей же школы, может принять участие по формированию у учащихся готовности к оздоровительной деятельности. Именно сверстник может увидеть проблему изнутри и наметить пути её решения.
Проект о том, какими практическими способами сохранить здоровье школьника. Эффективность и результативность будет достигнута при выполнении следующих условий: - создание благоприятной эмоциональной атмосферы при проведении любого дела; - вовлечение каждого ребенка в деятельность, которая позволяет осознавать себя в
гармонии с окружающим миром, учиться сохранять и совершенствовать свое здоровье..
Неотъемлемая часть процесса формирования культуры здоровья - обучение здоровью. Кто, как не старший товарищ, ученик своей же школы, может принять участие по формированию у учащихся готовности к оздоровительной деятельности. Именно сверстник может увидеть проблему изнутри и наметить пути её решения.
Проект о том, какими практическими способами сохранить здоровье школьника. Эффективность и результативность будет достигнута при выполнении следующих условий: - создание благоприятной эмоциональной атмосферы при проведении любого дела; - вовлечение каждого ребенка в деятельность, которая позволяет осознавать себя в
гармонии с окружающим миром, учиться сохранять и совершенствовать свое здоровье..
10. Основные проблемы, которые решаются в ходе реализации проекта:
Что такое здоровье?
Какие факторы влияют на здоровье?
Что приводит к нарушению здоровья?
Какое влияние оказывают на здоровье вредные и полезные привычки?
Как сберечь свое здоровье?
В какое время года чаще всего болеют дети и почему?
Что такое здоровье?
Какие факторы влияют на здоровье?
Что приводит к нарушению здоровья?
Какое влияние оказывают на здоровье вредные и полезные привычки?
Как сберечь свое здоровье?
В какое время года чаще всего болеют дети и почему?
Какие профилактические меры нужно принимать, чтобы не болеть.
Какие лекарственные растения помогают бороться с сезонными заболеваниями?
11.Этапы работы над проектом.
№ п/п | Действия | Ответственные |
1 | Формирование групп по интересам: ботаники, оформители, литераторы | Учитель |
2 | Выяснить, почему осенью болеет так много моих одноклассников. | Учащиеся и учитель |
3 | Узнать, как уберечь себя от простудных заболеваний. | Учащиеся |
4 | Сезонная заболеваемость моих одноклассников (анкетирование), выдвижение гипотез. | Учащиеся и учитель |
5 | Беседы с врачом . | Учащиеся и учитель |
6. | Составление «Азбуки пословиц о здоровье» | Учащиеся, родители |
6 | Сбор материала о лекарственных растениях. | Учащиеся |
7 | КВН «Береги здоровье!» | Учащиеся |
8 | Профилактика простудных заболеваний | Учащиеся |
9 | Представление результатов исследования (презентация) | Учащиеся и учитель |
10 | Подведение итогов. Анализ проекта. | Учащиеся и учитель |
12.Предлагаемые продукты проекта:
-КВН «Береги здоровье»
-Азбука пословиц о здоровье
-рекламный буклет «Здоровым быть модно!»
13.Рефлексия:
Какие же изменения произошли с самими создателями проекта? Мы не только сами проводили все запланированные мероприятия, но и вовлекли, заинтересовали, нашли единомышленников по реализации всех поставленных задач (родителей, фельдшера ФАПа, учащихся других классов), а так же сумели убедить своим примером первоклассников о необходимости заботиться о своём здоровье самим.
Всё выше перечисленное говорит о том, что этим мы развивали умения общаться со сверстниками, учились убеждать, привлекать новых единомышленников, слушать и слышать.
Мы получили опыт умения договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в команде, высказывать и разъяснять свои идеи в ходе групповой дискуссии и относиться к идеям других, либо уточняя, либо аргументируя своё понимание и отношение с помощью вопросов и суждений.
В школе уже несколько лет проводится утренняя зарядка и мы активно поддерживаем эту акцию.
Какие же изменения произошли с самими создателями проекта? Мы не только сами проводили все запланированные мероприятия, но и вовлекли, заинтересовали, нашли единомышленников по реализации всех поставленных задач (родителей, фельдшера ФАПа, учащихся других классов), а так же сумели убедить своим примером первоклассников о необходимости заботиться о своём здоровье самим.
Всё выше перечисленное говорит о том, что этим мы развивали умения общаться со сверстниками, учились убеждать, привлекать новых единомышленников, слушать и слышать.
Мы получили опыт умения договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в команде, высказывать и разъяснять свои идеи в ходе групповой дискуссии и относиться к идеям других, либо уточняя, либо аргументируя своё понимание и отношение с помощью вопросов и суждений.
В школе уже несколько лет проводится утренняя зарядка и мы активно поддерживаем эту акцию.
Но и главное – в нашем классе сократилось количество пропусков уроков по болезни.
Ольга Михайловна, у вас очень интересные и полезные проекты. Когда всё успеваете?
ОтветитьУдалить