понедельник, 2 апреля 2012 г.


ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

1.Название проекта  «ПОЧЕМУ БОЛЕЮТ МОИ ДРУЗЬЯ?».

2.Автор проекта: Карпова О.М.
3.Учебная дисциплина – урок здоровья

4.Учебные дисциплины, близкие к теме проекта –литературное чтение , обучение грамоте, технология, окружающий мир.
5.Возраст  учащихся: 2 класс
6.Состав проектной группы: 7 человек.
7.Тип проекта – практико-ориентированный с элементами исследовательской деятельности.
8.Цель проекта
- формирование здоровьесберегающей культуры учащихся, бережного отношения к своему здоровью и своих товарищей, выработка навыков здорового образа жизни и применение их в повседневной жизни, через организацию мероприятий в классе.

9.Задачи проекта:
- развитие представлений обучающихся начальной школы о чувстве ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни, средствами  проведения профилактических  мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья;
- создание  «Азбуки здоровья», рекламного буклета «Здоровым быть модно!»

10.Актуальность проекта
В нашем классе много пропусков по болезни.  Что могут сделать школы для укрепления здоровья учащихся? Это  создание условий для распространения  информации о здоровом образе жизни и стратегий укрепления здоровья, обучить санитарно-гигиеническим нормам и правилам.
Неотъемлемая часть процесса формирования культуры здоровья - обучение здоровью. Кто, как  не старший товарищ, ученик своей же школы, может принять участие  по формированию у учащихся готовности к оздоровительной деятельности. Именно сверстник может увидеть проблему изнутри и наметить пути её решения.
Проект о том, какими практическими способами сохранить здоровье школьника. Эффективность и результативность будет достигнута при выполнении следующих условий: - создание благоприятной эмоциональной атмосферы при проведении любого дела; - вовлечение каждого ребенка в деятельность, которая позволяет осознавать себя в 
гармонии с окружающим миром, учиться сохранять и совершенствовать свое здоровье.
.  
10. Основные проблемы, которые решаются в ходе реализации проекта:
Что такое здоровье? 
Какие факторы влияют на здоровье?
Что приводит к нарушению здоровья?
Какое влияние оказывают на здоровье вредные и полезные привычки?
Как сберечь свое здоровье?

В какое время года чаще всего болеют дети и почему?
Какие профилактические меры нужно принимать, чтобы не болеть.
Какие лекарственные растения помогают бороться с сезонными заболеваниями?


11.Этапы работы над проектом.
№ п/п
Действия
Ответственные
1
Формирование групп по интересам: ботаники, оформители, литераторы
Учитель
2
Выяснить, почему осенью болеет так много моих одноклассников.
Учащиеся и учитель
3
Узнать, как уберечь себя от простудных заболеваний.
Учащиеся
4
Сезонная заболеваемость моих одноклассников (анкетирование), выдвижение гипотез.
Учащиеся и учитель
5
Беседы с врачом .
Учащиеся и учитель
6.
Составление «Азбуки пословиц о здоровье»  

Учащиеся, родители
6
Сбор материала о лекарственных растениях.
Учащиеся
7
КВН «Береги здоровье!»
Учащиеся
8
Профилактика простудных заболеваний
Учащиеся
9
Представление результатов исследования (презентация)
Учащиеся и учитель
10
Подведение итогов. Анализ проекта.
Учащиеся и учитель

12.Предлагаемые продукты проекта:
-КВН «Береги здоровье»
-Азбука  пословиц о здоровье
-рекламный буклет  «Здоровым быть модно!»


 



13.Рефлексия:
     Какие же изменения произошли с самими создателями проекта? Мы не  только сами проводили все запланированные мероприятия, но и вовлекли, заинтересовали, нашли единомышленников по реализации всех поставленных задач (родителей, фельдшера ФАПа, учащихся других классов),  а так же сумели убедить своим примером первоклассников о необходимости заботиться о своём здоровье самим. 
   Всё выше перечисленное говорит о том, что этим  мы развивали умения общаться со сверстниками, учились убеждать, привлекать новых единомышленников, слушать и слышать.

Мы получили опыт умения договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в команде, высказывать и разъяснять свои идеи в ходе групповой дискуссии и относиться к идеям других, либо уточняя, либо аргументируя своё понимание и отношение с помощью вопросов и суждений.
    В школе уже несколько лет проводится утренняя зарядка и мы активно поддерживаем эту акцию.
Но и главное – в нашем классе сократилось количество пропусков уроков по болезни.

1 комментарий:

  1. Ольга Михайловна, у вас очень интересные и полезные проекты. Когда всё успеваете?

    ОтветитьУдалить