Цель: показать возможности метода проекта в формировании здорового образа жизни.
Добрый день, уважаемые коллеги! Рада вас видеть на мастер-класс «Метод проекта как средство формирования ЗОЖ» Цель нашей работы: показать возможности метода проекта в формировании ЗОЖ.
Я прошу выбрать одну фигуру, впишите туда свое имя , отчество. Это ваши бейджики. Прикрепите их на грудь.
Учитесь чувствовать к себе признательность за все, что бы вы делали. Поднимите правую руку и погладьте себя по голове хотя бы за то, что вы согласились поучаствовать в мастер-классе: “Какой я молодец!”
Найдите текст, где буквами написано название Вашей геометрической фигуры. Прочтите его. Вы узнаете себя?
«Воздушный шар» (о ценности здоровья для человека).
Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?
Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Тренер записывает их на доске. Если слова повторяются, то тренер ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т.д.
Без здоровья очень трудно достичь чего-либо, поэтому оно является – одним из главных жизненных ценностей человека. Проблема сохранения здоровья стоит сейчас на первом месте.
Успешность обучения в школе во многом определяется уровнем состояния здоровья, с которым малыш пришел в первый класс. Принимая свой очередной класс, проанализировала состояние здоровья первоклассников. По результатам медицинского осмотра выявлено, что 83, 3 % первоклассников уже имеют заболевания (ожирение, сколиоз, невроз, кариес молочных зубов, гастрит) и только 16, 6 % учеников поступили в школу здоровыми Передо мной встала проблема –обратить внимание учащихся на свое здоровье, научиться заботиться о нем, признавать здоровье как ценность жизни и тем самым изменить отношение школьников к своему здоровью. И сделать это нужно не нравоучениями и скучными беседами, а таким образом, чтобы учащиеся сами осознали всю важность сохранения здоровья.
Пришла к выводу о необходимости решать эти проблемы комплексно. Как один из возможных путей формирования установки на здоровый образ жизни, решила применить метод проектов.
Я не буду убеждать вас в значимости метода проекта. Просто предлагаю проделать практическую работу.
Эпиграфом к нашему практическому занятию может стать китайская пословица:
"Скажи мне – я забуду,
Покажи мне – я запомню,
Дай мне сделать это
И это станет моим навсегда”
Покажи мне – я запомню,
Дай мне сделать это
И это станет моим навсегда”
Предлагаю проанализировать с точки зрения деятельностного подхода воспитательное мероприятие по формированию здорового образа жизни на одну и ту же тему « Вредна или полезна жевательная резинка?»
Для этого мы распределимся на две группы по цвету ваших бейджиков.
Задание 1 группе: проанализировать традиционный классный час на тему
« Жевательная резинка: польза или вред?»
этапы мероприятия | деятельность учителя | деятельность ученика |
Организационный | ||
Основной | ||
заключительный |
Сделайте вывод о плюсах и минусах традиционной формы?
Назовите ведущие виды деятельности при традиционном мероприятии?
Задание 2 группе : проанализировать проект «« Жевательная резинка: польза или вред?»
этапы проекта | деятельность учителя | деятельность ученика |
Погружение в проект | ||
Планирование деятельности | ||
Практический | ||
Презентационный | ||
Рефлексия |
Сделайте вывод о плюсах и минусах метода проекта?
Назовите ведущие виды деятельности при работе над проектом?
Предположите , формирование каких компетенций способствуют данные виды деятельности.
Традиционный метод | Метод проекта |
Компетенции: информационные, коммуникативные, самоорганизация, самообразование. Личностная, Социальная .Общекультурная, Интеллектуальная
• Коммуникативная
Только могу добавить , что по итогам работы над проектом
на вопрос «Как вы думаете, вредит ли употребление жвачек здоровью?» 100% учащихся ответили «да». Заметно уменьшилось количество детей употреблявших жевательную резинку, почти все ребята осознали вред жевательной резинки. В данное время в школе по моим наблюдениям ни один ученик не употребляет жвачку. Это очень радует, значит, работа над проектом оказалась значимой.
В федеральных государственных стандартах второго поколения приоритетом начального общего образования становится деятельностно-ориентированное обучение, т.к. именно оно помогает решить задачу формирования общеучебных умений и навыков. А как показывает многолетний опыт зарубежных и российских школ, решить эту задачу можно именно через организацию проектной деятельности.Так что выход есть! Он непрост, но эффективен, полезен и интересен, как для учителя, так и для учеников.
Have you ever thоught about adding a little bit moгe thаn јuѕt your articles?
ОтветитьУдалитьI meаn, ωhat you say is fundamental anԁ all.
However juѕt imagine if you aԁԁed somе great visuals or video сlips to gіνe your posts more,
"pop"! Your cοntent is exсellent but with images anԁ videoѕ, this website could defіnitely be one of
the grеatest in itѕ niche. Εxcellеnt blog!
My ѕite :: payday loans
Wonderful goods fгom yοu, man. I've understand your stuff previous to and you're
ОтветитьУдалитьjust too wonderful. I really like what you have аcquіred here, rеally like ωhat yοu arе stating and the way
in whіch yоu say it. Yоu maκе it enteгtaіning
and you stіll carе foг to keep it senѕible.
I cant wait to rеaԁ much more fгom
yοu. This іs reаlly а wonderful sіte.
Also νisit my sitе :: payday loans