пятница, 30 марта 2012 г.

Русский язык, 4 класс


1. Два первоклассника поспорили о том, что называет слово стих.  Коля  утверждает, что это слово называет предмет. А Ваня настаивает  на том, что это слово – название действия. Ни один из ребят не смог доказать свою точку зрения. Помоги мальчикам обосновать  и ту, и другую точку зрения.




2. Казахи говорят: «Одно дерево не станет лесом, один кирпич не станет стеной». А что говорят русские?
     Китайцы говорят: «В доме плотника нет скамейки». Японцы говорят: «Красильщик в некрашеных шароварах ходит». А что говорят русские?
Вьетнамцы говорят: «Нет рыбы – почитают и краба». Армяне говорят: «Нет коня – и осел сгодится». А что говорят русские?


3. Прочитайте стихотворение Л. Николаенко «Доброта».
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
Сколько однокоренных слов употребил автор в своем стихотворении?


4. Самостоятельно исправьте ошибки, допущенные в диктанте учеником Васей Лентяйкиным.
Общяясь с человекам, птицы копируют его реч. Гаварить могут скварцы, вароны, сароки. Но лехче всего абучить речи попугая. Валнистыи попугайчики могут жыть в квортири. В одиночестви попугай скучяит и гаварить нестанит.
Составьте общий перечень ошибок, допущенных Васей Лентяйкиным.

5. Даны пары слов: код – кот, нос – нёс, был – бил, пуд – путь. В каких парах произношение слов различается лишь одним звуком?

6. Подбери  к данным словам подходящие  имена существительные, запиши их.
влачить -
волочить -



7. Прочитай. Подчеркни многозначные слова. Составь предложение или текст, употребив в нем многозначные слова в значении грамматических понятий.
   Основа, суффикс, наречие, предложение, падеж.

Русский язык, 3 класс
  1. Сколько общих звуков в словах ПЕРС – СЕРП?

2. Даны слова: банка, катится, плач, полёт, сели. В какие из них можно добавить мягкий знак так, чтобы снова получились правильные слова.

3. Прочитай слова. Запиши их. Подбери к каждому слову по два родственных слова.
Уве_ти , ст_рожил, та_ть.

4. Прочитай. Как по-другому называются эти яркие и выразительные средства языка. Замени их одним словом.
Мозолить глаза - _____________­­________
Прикусить язык - _____________________
После дождичка в четверг - ____________

Лясы точить - _______________________

У черта на куличках - _________________


5. Найдите слова, в которых находятся рядом два гласных звука:
театр, какао, каёмка, сиять, союз, струя, боец, шпион, дует, оазис,    
каучук.
Докажите своё решение.

6. Замените высказывания одним словом – именем прилагательным женского рода. Выделите окончания.
Растения, которые находятся в комнате - ...; работа, которая выполняется дома - ...; машина, которая встретилась на пути - ...; дорога, которая пролегает далеко - ...; почта, которую мы получаем утром - ...; путешествие, которое было летним - ... .

7. Определите, к каким частям слова относятся двойные согласные:
Подделка, восстание, ссора, ссылка, конный.

в�a � � � ��c x�e асположенным числам. Периметр его равен 18 см. Чему равна каждая сторона?

Комментариев нет:

Отправить комментарий