ЦЕЛИ УРОКА КАК
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, ПЛАНИРУЕМЫЙ УРОВЕНЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ:
Вид планируемых учебных действий
|
Учебные действия
|
Планируемый уровень достижения
результатов обучения
|
Предметные
|
·
познакомить детей с единицей длины
«сантиметр», научить измерять длину отрезка в сантиметрах с помощью линейки.
|
высокий уровень:
узнают единицу измерения сантиметр, научаться измерять и чертить отрезки в
сантиметрах с помощью линейки
средний: узнают
единицу измерения сантиметр, научаться измерять отрезки
низкий: узнают
единицу измерения сантиметр
|
Регулятивные
|
- соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще
неизвестно;
·
-контролировать свою деятельность по ходу и
через результат выполнения задания, определять последовательность действий.
|
·
средний
уровень: контролирует выполнение заданий, определяет
последовательность действий
·
осознает учебную задачу урока
|
Познавательные
|
создавать и
находить пути выхода из проблемной ситуации; выполнять действия по заданному
алгоритму, выполнять задания с использованием материального объекта
(линейки).
|
средний уровень:
научится действовать по алгоритму,
выполнять задания с использованием материального
объекта (линейки)
низкий уровень: научится
выполнять задания с использованием
материального объекта (линейки) по образцу
|
Коммуникативные
|
·
сотрудничать с учениками в паре и группе, планировать
совместную деятельность.
|
·
средний
уровень: умение
слушать и выстраивать речевые высказывания
·
|
Личностные
|
·
проявлять познавательную инициативу в оказании помощи
одноклассникам.
|
·
высокий
уровень: проявляют инициативу в учебной деятельности, оказывают
посильную помощь одноклассникам
·
средний
уровень: проявляют интерес к учению
|
Этап урока, время этапа
|
Задачи этапа
|
Методы, приемы обучения
|
Формы учебного
взаимодействия
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формируемые УУД и
предметные действия
|
Мотивационно-целевой этап
2 минуты
|
Создание условий для осознанного вхождения
учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.
|
словесные
|
коллективная
|
Предлагает
послушать песню «Ужасно интересно» из
мультфильма «38 попугаев», побуждает к положительной мотивации
|
Слушают песню, высказываются
|
Личностные УУД:
Самоорганизация.
|
Актуализация знаний
5 мин
|
Повторение изученного
материала, необходимого для «открытия нового знания»
|
создание проблемной
ситуации,
практический
|
фронтальная
|
Предстает в образе портного, знакомит с инструментом измерения
длины – сантиметровой лентой. Предлагает сравнить две полоски (пояса),
ленты вспомнить способы измерения
|
Сравнивают, измеряют
полоски, ленты; делают вывод, каким способом измеряли, сравнивали
|
Познавательные УУД:
выбор наиболее эффективного
способа решения
Коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге, слушать и понимать речь других
|
Ориентировочный этап
5 минут.
|
Выход учащихся в рефлексию пробного
действия, выявление места и причины затруднения
|
побуждающий от проблемной ситуации диалог,
подводящий к теме диалог
|
парная, групповая
|
Предлагает провести исследование
Предлагает посмотреть отрывок из мультфильма «38 попугаев»,
Сталкивает с проблемой: предмет одинаковый, а длина получается
разная
Знакомит учащихся со старинными мерами длины, вызывая удивление
учащихся.
Просит найти выход из проблемной ситуации, назвать известные им
меры длины, помогает наводящими вопросами.
Предлагает оценить свою работу на этом этапе.
|
Сталкиваются, с затруднением (учебники одинаковые, а длины –
разные),
учащиеся соотносят свои действия с
используемым способом действий и на этой основе выявляют и фиксируют во
внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или
способности, которых не достает для решения исходной задачи
смотрят отрывок из мультфильма, выделяют
проблему
Показывают сажень, локоть, пядь ,опираясь на слайд и учителя.
Находят выход из проблемной ситуации, называют известные им меры
длины.
Оценивают свою работу с
помощью цветных кругов.
|
Регулятивные УУД: планировать
в сотрудничестве с учителем свои действия в соответствии с решаемой
учебно-познавательной задачей коммуникативные
УУД: сотрудничество учеников в паре, планирование совместной деятельности
личностные УУД:
проявление познавательной инициативы в оказании помощи одноклассникам
|
Поисково-исследовательский
этап
10 минут.
|
Учить формулировать учебную задачу выбирать способ, строить план достижения цели и определять средства,
алгоритмы, модели
|
побуждающий от проблемной ситуации диалог,
подводящий к теме диалог
практический
|
фронтальная
групповая
|
Просит поставить
учебную задачу, выполнить
практическую работу по учебнику (определить длину отрезков).
Побуждает к выявлению нового способа измерения отрезков,
предлагает посмотреть
модель линейки и выявить, что обозначают знаки на линейке.
Предлагает обратиться за
помощью к компьютеру
Организует работу по
учебнику
Просит составить правила измерения длин отрезка с помощью линейки
Организует показ алгоритма измерения отрезка на ИД(интерактивной
доске)
Предлагает оценить свою работу
с помощью цветных кругов (по критериям)
|
Формулируют учебную цель, сравнивают и определяют длину отрезков
Рассматривают знаки на линейке,
делают вывод, что они обозначают.
Смотрят интерактивный файл
Определяют длины отрезка, пользуясь моделью см, сравнивают
отрезки.
Составляют правила измерения отрезка по линейке.
Рассказывают правила измерения и показывают на ИД (интерактивной
доске)
Проверяют правильность измерения отрезка,
оценивают свою работу с помощью цветных кругов
(по критериям)
|
познавательные УУД:
создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации; поиск и
выделение необходимой информации
регулятивные УУД: контролирование
своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания, определение
последовательности действий
коммуникативные УУД:
учебное сотрудничество с
одноклассниками
|
Физкультминутка
2 мин
|
Осуществить профилактику утомления
|
Практический
|
Коллективная
|
|
Выполняют
движения
|
|
Практический этап
8 минут.
|
Проверить умения учащихся работать самостоятельно и осуществлять
самопроверку
|
дифференцированные задания
самоконтроль, самооценка
|
Парная
индивидуальная
|
Предлагает выполнить задания
в парах: измерить с помощью линейки длину предметов, организует проверку
выполненного задания, сравнивая с
эталоном.
Организует дифференцированную работу по двум уровням.
Знакомит с фотографией удава, дает о нем информацию, вызывая
удивление учащихся.
|
учащиеся в парах
выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, сравнивая с
эталоном.
Измеряют длину удава,
аргументируют, почему получилась одинаковая длина.
Узнают информацию об удаве, рассматривают фото.
|
Регулятивные УУД:
выполнение действий по заданному алгоритму, выполнение заданий с
использованием материального объекта (линейки).
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной
деятельности.
|
Рефлексивно-оценочный этап
3 мин
|
Осознание учащимися своей УД (учебной
деятельности), самооценка результатов деятельности .
|
Самооценка
|
индивидуальная
|
Предлагает самостоятельно сформулировать вывод урока и оценить
свою работу с помощью листа самооценки.
|
Оценивают свою работу,
соотносят цель и результаты.
|
Познавательные
УУД:
рефлексия, контроль и оценка результата
деятельности.
Коммуникативные
УУД:
умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли.
Личностные
УУД:
формирование самосознания,
осознание личностной
значимости нового знания
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий