Ход урока
1.Мотивационно-целевой этап.
Звучит отрывок песни “Ужасно
интересно” из м/ф “38 попугаев”.
- Ребята, из какого мультфильма
эта песенка?
- Как вы понимаете “Ужасно интересно всё то, что неизвестно”?
- Как вы понимаете “Ужасно интересно всё то, что неизвестно”?
( всегда интересно узнавать что-то
новое)
2.
Актуализация знаний
Ребята,
посмотрите на меня внимательно. Я сегодня не просто учитель, отгадайте по моему
атрибуту кто я по профессии? (Швея, портной)
- Как
вы догадались? (У Вас сантиметровая лента)
- Кто
такой портной? (Портной – это человек,
который шьет одежду)
- Правильно.
Сегодня я портной и приглашаю вас в свою мастерскую. Мне нужно сшить пояса для
платья куклы. Сравните их.
(Красный пояс длиннее, чем голубой, а
голубой короче, чем красный)
- Каким
способом по длине сравнивали? (на глаз)
- Поработайте
в парах. Возьмите на партах ленточки . Сравните
их. Договоритесь с соседом как будете сравнивать, кто будет
отвечать. (зеленая полоска короче, чем
синяя)
- Каким способом
сравнивали? (наложением)
- -
Как же можно измерять
предметы? (на глаз, наложением)
3. Ориентировочный этап
Ребята, есть еще один способ
измерения. Чтобы разобраться в этом, предлагаю провести исследование.
Давайте попробуем! Согласны?
-Тогда
начнём. Исследовать – это значит понять, установить. Предлагаю превратить наш
класс в исследовательскую мастерскую. Каждый из нас – сотрудник этой
мастерской, учёный-исследователь. Как будем работать? (дружно, старательно)
- На
партах найдите полоски:
1 парта
– белую;
2 парта
– оранжевую;
3 парта
– розовую.
- Вместе
с соседом измерьте длину учебника. Для
этого приложите свои мерки и узнайте, сколько раз она поместилась в длине
учебника. Договоритесь, как будете измерять, и кто будет отвечать.
- Какую
цель поставите перед собой? Как будете измерять? (измерять точно)
-Откуда
начнете измерение? (от края)
-Какую
длину получила 1 пара? 2 пара? 3 пара?
-Получилась
разная длина.
-Ребята,
что же это такое? Разве у нас учебники разные? (нет)
- Почему
же так получилось? (разные мерки)
Ребята,
с такой же проблемой столкнулись герои мультфильма. Давайте посмотрим
(просмотр
отрывка из мультфильма «38 попугаев»)
-
Почему длина удава получилась разной? (измеряли разными мерками)
- Какой
вывод сделаете? (разная длина - разная
мерка)
- Люди давно, так же как и вы, столкнулись с этой
проблемой. Оказывается, еще в
древности для измерения длины люди использовали такие мерки, которые
всегда были при себе.
Одна из самых распространенных единиц длины в старину - ЛОКОТЬ.
(Слайд)
Локтями
купцы измеряли продаваемые ткани, наматывая на руку. При помощи локтя они
измеряли длину ткани или нити.
-Другой
распространенной мерой длины была ПЯДЬ. (Слайд)
Пядь —
расстояние от конца большого пальца до конца указательного. (Учитель показывает
меру длины).
Сейчас
этими мерами длины не пользуются. Почему от этих мерок люди отказались?
(Неточные,
разные у каждого)
-Что нужно для того, чтобы измерения
получились одинаковые? ( мерки должны быть одинаковыми)
-Подумайте, что же надо
сделать, чтобы у всех получился одинаковый ответ? ( надо договориться и
выбрать одинаковую мерку)
Ребята, кто знает какими мерками измеряют
длину ?
В чем измеряется длина дороги? (
километрами)
В магазине мама покупает ткань. Как продавец
будет мерить? (метрами)
Вам нужно отмерить полоску бумаги. Чем
будете пользоваться. ( сантиметром)
- Вы
провели замечательное исследование. Оцените себя с помощью кружков.
Зеленый - Молодец. Справился сам.
Желтый
– “ Мне было трудно”.
4. Физкультминутка
5.Поисково-исследовательский этап
- - Какую
учебную цель вы перед собой поставите? (научиться измерять отрезки, узнать, что
такое сантиметр)
Рассмотрите чертежи на странице 66 учебника.
– Что изображено? (Отрезки.)
Докажите.
– Какой отрезок самый длинный?
Какой короче других?
– Есть ли одинаковые по длине
отрезки? Как вы это узнали?
– Можно ли по-другому узнать
длину этих отрезков? Как?
- Мы в начале урока выяснили, что у портного и у меня
есть сантиметровая лента.
- Для чего она нужна? ( отмерять или измерять ткань)
- А вы, помощники, чем можете измерять? (линейками)
– Возьмите ваши линейки.
Рассмотрите их внимательно. Что увидели?
- Что на ней изображено? (черточки и цифры)
- Что можете рассказать о
расстоянии между цифрами? (оно одинаковое)
Давайте обратимся за помощью к
компьютеру.
( интерактивный файл)
Определите длину отрезков (задание в учебнике)
Сколько сантиметров укладывается в красном отрезке?
- Рассмотрите
следующий рисунок в учебнике
Чему равна длина зеленого отрезка?
- Сейчас
вы не просто ученики, а настоящие ученые-исследователи. Поработайте в группах.
Составьте правила измерения длин отрезка с помощью линейки
-Закончите
фразы
1.Взять….(линейку)
2. Совместить
один конец отрезка с цифрой …(0) на линейке
3. Другой конец покажет на число
– это и есть ……. (длина) отрезка
Покажите,
как правильно измерить отрезок. ( на ид )
- Вы
провели замечательное исследование. Оцените себя с помощью кружков.
Зеленый - Молодец. Справился сам
Желтый
– Мне было трудно”.
6.Практический этап
- Знаем мы теперь, как измерить
длину предмета?
-Давайте
проверим.
- Попробуем
сами измерить с помощью линейки длину изображенных предметов в задании
Ученики
1 парты определяет длину отвертки, 2 парты – длину болта
- Проверьте
себя по слайду. Если правильно измерили, то хлопайте в ладоши.
- На
парте в файле у каждого лежит свой предмет, который нужно измерить. Работу
выполняйте самостоятельно. Кто все сделает, сядьте правильно. Проверим по
слайду.
- Молодцы!
Я
думаю, что мы уже сможем помочь героям мультфильма. Измерим длину удава.
Работа
в парах (по двум уровням сложности)
- У кого на
парте лежит желтый кружок – измерить длину удава, записать ее в окошечке
(рисунок удава – прямая линия).
- У кого на парте лежит голубой
кружок – измерить длину удава, записать ее в окошечке и начертить
отрезок такой же длины (рисунок удава – прямая линия).
- Ребята, скажите, какой длины ваш удав? (10 см )
-Почему
у вас длина получилась одинаковая?
(использовали
одну мерку – сантиметр)
В жизни длина
удава бывает до 400 см. Посмотрите на слайд.
8. Рефлексия
учебной деятельности на уроке
- Возьмите
лист самооценки. На волшебной линеечке обозначь то место, куда ты сумел сегодня
подняться, добывая знания на уроке. Покажите.
- А
теперь продолжите фразы:
-Сегодня
я узнал…
-Теперь
я могу…
- Я
попробую…
- Спасибо за урок!
Комментариев нет:
Отправить комментарий