ЦЕЛИ УРОКА КАК ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОБУЧЕНИЯ, ПЛАНИРУЕМЫЙ УРОВЕНЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ:
Вид планируемых учебных действий
|
Учебные действия
|
Планируемый уровень достижения
результатов обучения
|
Предметные
|
уметь отличать птиц от других видов
животных, знать отличительные признаки птиц;
исследовать
строение пера птицы;
|
высокий уровень: научатся отличать птиц от других видов животных
по отличительным признакам, дают характеристику птиц
средний уровень: знают отличительный признак птиц
низкий уровень: узнают птиц по рисунку
|
Регулятивные
|
ставить цель, осуществлять контроль, оценивание, коррекцию знаний (с
помощью учителя);
понимать учебную задачу урока
и стремиться её выполнить;
отвечать на итоговые вопросы
и оценивать свои достижения на уроке
|
высокий
уровень: формулируют вопрос урока, понимают и выполняют учебную
задачу урока , оценивают свои достижения
средний
уровень: выполняют учебную задачу,
оценивают свои достижения
·
|
Познавательные
|
открывать и
структурировать знания (с помощью
учителя) : осуществлять поиск информации, необходимой для решения
учебных задач;
выполнять логические действия анализа, сравнения,
обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей,
построения рассуждений и выводов
|
высокий
уровень: осуществляют различный
поиск информации (с помощью учителя, из книги, текста, личного опыта,
из наблюдений), рассуждают, делают выводы.
средний
уровень: выстраивают речевые высказывания.
|
Коммуникативные
|
сотрудничать с одноклассниками
и учителем.
|
·
средний
уровень: слушают учителя и одноклассников, высказывают свои
суждения по теме урока, работают в парах и группах
|
Личностные
|
формировать личное отношение к окружающему
миру, осознавать ценности природы
|
·
средний уровень: проявляют интерес к
новому учебному материалу, выражают
личное отношение к окружающему миру
|
Этап урока, время этапа
|
Задачи этапа
|
Методы, приемы обучения
|
Формы учебного взаимодействия
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формируемые УУД и
предметные действия
|
Мотивационно-целевой этап
1мин
|
Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого
материала
|
словесные
|
Фронтальная
|
Приветствует учащихся, проверяет
готовность рабочих мест. Создает ситуацию успеха.
|
Приветствуют учителя,
проверяют готовность рабочих мест, показывают
свое настроение с помощью
смайликов.
|
Личностные УУД:
Самоорганизация.
Регулятивные УУД: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность
на уроке.
|
Актуализация знаний
4 мин
|
Систематизировать имеющиеся у учащихся знания
по изученным темам
|
игровая ситуация
|
Фронтальная
беседа
|
Задает
вопросы. Побуждает детей к высказыванию своего
мнения, предлагая аргументировать свои высказывания.
|
Воспринимают на слух вопросы, отвечают на вопросы
учителя, находят и показывают объекты природы
|
Личностные УУД: проявляют
интерес к познанию окружающего мира.
Коммуникативные УУД:
отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения;
вступать в учебное сотрудничество с учителем и
одноклассниками.
Познавательные УУД: осознанное
построение речевого высказывания в устной форме, структурирование знаний.
|
Ориентировочный этап
5 мин
|
Обеспечить эмоциональное переживание и осознание
учащимися неполноты имеющихся знаний, определить границы знания и незнания в
специально созданной учителем ситуации.
Организовать
формулирование проблемы и постановку цели ( с помощью учителя)
|
Создание проблемной ситуации
|
фронтальная
|
Просит выделить общий признак у животных, сформулировать
тему и цель урока
(помогает при необходимости).
Предлагает вспомнить с помощью чего мы
можем ответить на вопрос урока
( по карточкам –символам)
|
Смотрят слайды. Задумываются, можно ли данных животных назвать птицами.
Формулируют тему и
цель урока (с помощью учителя).
Осмысливают.
Вспоминают, что нам поможет ответить на
вопрос урока, высказывают предположения.
|
Регулятивные
УУД: планировать в
сотрудничестве с учителем свои
действия в соответствии с решаемой учебно-познавательной задачей.
Коммуникативные УУД:
участие в коллективном
обсуждении проблемы, проявление
интереса к чужому мнению и высказывание своего мнения
Личностные УУД:
осознание неполноты знаний,
развитие учебной активности.
|
Физкульминутка
1 мин
|
Осуществить
профилактику утомления
|
Практический
|
Коллективная.
|
Показывает движения
|
Выполняют движения под музыку
|
|
Поисково-исследователь-ский этап
6 мин
|
Развивать умение находить
ответы на проблемные вопросы, подвести детей к самостоятельному
выводу по теме урока
|
Работа по учебнику
Практический, словестный
|
индивидуальная
парная
|
Предлагает открыть учебник, рассмотреть
картинку голубя и определить части
тела птицы.
Организует проверку
умения определять части тела птицы на
ИД
Предлагает собрать пазл, узнать птицу,
рассказать о ней ( из жизненного опыта), послушать голоса данных птиц, сравнить, что общего у всех птиц, помогает
сделать вывод, рассказывает о птицах
|
Называют и показывают части тела птицы
На ИД сопоставляют часть тела птицы с
его названием
Собирают пазл, угадывают и
рассказывают о птице, слушают ее
голос, делают вывод об отличительном
признаке птиц от других животных
|
Личностные УУД:
осознание необходимости самосовершенствования,
выражают словами чувства прекрасного.
Коммуникативные УУД:
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в
устной форме.
Познавательные УУД: осуществлять поиск информации,
необходимой для решения учебных задач.
Предметные УУД:
сравнивать и классифицировать объекты окружающего мира, выявлять
их сходства и различия, выделять существенные и несущественные признаки
|
Практический этап
10 мин
|
Выяснить,
какое строение имеет перо птицы и его роль в жизни птиц и человека
|
Практическая работа
|
Практическая работа
|
Руководит практической работой. Просит
подумать о роли пера птиц в жизни человека.
|
Выполняют опыты, делают выводы
Слушают, рассказывают о птицах,
отмечают птиц, которых видели.
Анализируют, отвечают на вопросы.
|
Познавательные УУД: проявление инициативности и самостоятельности,
умение осуществлять поиск и сбор информации.
Коммуникативные УУД:
учебное сотрудничество с
учителем
Регулятивные УУД: действовать по инструкциям учителя;
контролировать выполнение действий, вносить необходимые
коррективы.
|
физкультминутка
1 мин
|
Осуществить
профилактику утомления
|
Практический
|
Коллективная.
|
Выполняют движения
под музыку
|
||
Развивать умение находить
ответы на проблемные вопросы, подвести детей к самостоятельному выводу о
способе действия с информацией
|
Проблемный вопрос
|
Парная
|
Организует работу в парах: с помощью картинки и текста ответить на вопрос: являются ли
данные животные птицами?
Акцентирует внимание на помощь птицам
своей местности в зимнее время года
|
Рассматривают картинку, читают текст,
выделяют главное предложение, доказывают.
Заранее подготовленные ученики
рассказывают о страусе, пингвине.
Размышляют, чем они могут помочь
птицам.
|
Познавательные УУД:
извлечение необходимой информации из
текста, обобщать и систематизировать информацию,
Регулятивные УУД: планировать в сотрудничестве свои действия в соответствии с решаемой
учебно-познавательной задачей
Коммуникативные
УУД:
осознанно
и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Познавательные УУД: анализ предметов
с целью выявления общего признака,
умение выполнять логические операции анализа, сравнения, классификации
и отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные УУД:
умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли.
Личностные УУД:
личное отношение к окружающему миру.
|
|
Рефлексивно-оценочный этап
7 мин
|
Соотнести поставленные
задачи с достигнутым результатом, оценить свою работу
|
тест
|
Организует проверку знаний по электронному
приложению к учебнику
|
Оценивают результат учебной
деятельности
|
Познавательные УУД: рефлексия, контроль и оценка результата
деятельности.
Коммуникативные УУД:
умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли.
Личностные УУД:
формирование самосознания,
осознание личностной
значимости нового знания.
|
|
беседа
|
Предлагает самостоятельно сформулировать вывод урока, оценить свою
работу
|
Оценивают свою работу
|
.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий