пятница, 9 ноября 2012 г.

Технологическая карта урока "Кто такие птицы?"


 ЦЕЛИ УРОКА КАК ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, ПЛАНИРУЕМЫЙ УРОВЕНЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ:
Вид планируемых учебных действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные
уметь отличать птиц от других видов животных, знать отличительные признаки птиц;
 исследовать строение пера птицы;
высокий уровень: научатся отличать птиц от других видов животных по отличительным признакам, дают характеристику птиц 
средний уровень: знают отличительный признак птиц
низкий уровень: узнают птиц по рисунку
Регулятивные
ставить цель,  осуществлять  контроль, оценивание, коррекцию знаний (с помощью учителя);
понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
высокий уровень: формулируют вопрос урока, понимают и выполняют учебную задачу урока , оценивают свои достижения
средний уровень: выполняют учебную задачу,  оценивают свои достижения
·               
Познавательные
открывать и структурировать  знания (с помощью учителя) : осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач;
выполнять логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов

высокий уровень: осуществляют различный  поиск информации (с помощью учителя, из книги, текста, личного опыта, из наблюдений), рассуждают, делают выводы.
средний уровень: выстраивают речевые высказывания.
Коммуникативные
сотрудничать с одноклассниками и учителем.

·                    средний уровень: слушают учителя и одноклассников, высказывают свои суждения по теме урока, работают в парах и группах
Личностные
формировать личное отношение к окружающему миру, осознавать ценности природы

·                    средний уровень: проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают  личное отношение к окружающему миру



Этап урока, время этапа
Задачи этапа
Методы, приемы обучения
Формы учебного взаимодействия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД и предметные действия
Мотивационно-целевой этап
1мин
Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
словесные
Фронтальная
 Приветствует  учащихся, проверяет готовность рабочих мест. Создает ситуацию успеха.
Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочих мест, показывают  свое настроение  с помощью смайликов.
Личностные УУД:
Самоорганизация.
Регулятивные УУД: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.
Актуализация знаний
4 мин
Систематизировать имеющиеся у учащихся  знания
по  изученным темам













игровая ситуация
Фронтальная
беседа
Задает вопросы. Побуждает детей к высказыванию своего мнения, предлагая аргументировать свои высказывания.


Воспринимают на слух вопросы, отвечают на вопросы учителя, находят и показывают объекты природы
Личностные УУД: проявляют интерес к познанию окружающего  мира.

Коммуникативные УУД:
отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения;
вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Познавательные УУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме, структурирование знаний.
Ориентировочный этап
5 мин
Обеспечить  эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний, определить границы знания и незнания в специально созданной учителем ситуации.
Организовать формулирование проблемы и постановку цели ( с помощью учителя)
Создание проблемной ситуации
фронтальная





Просит выделить общий признак у животных, сформулировать тему и  цель урока

(помогает при необходимости).

Предлагает вспомнить с помощью чего мы можем ответить на вопрос урока
( по карточкам –символам)
 Смотрят  слайды. Задумываются, можно ли  данных животных назвать птицами.
 Формулируют тему и цель урока (с помощью учителя).
Осмысливают.

Вспоминают, что нам поможет ответить на вопрос урока, высказывают предположения.

Регулятивные УУД: планировать в сотрудничестве с учителем  свои действия в соответствии с решаемой учебно-познавательной задачей.
 Коммуникативные УУД:
участие в коллективном обсуждении проблемы, проявление  интереса к чужому мнению и высказывание своего мнения
Личностные УУД:
осознание неполноты знаний, развитие учебной активности.

Физкульминутка
1 мин
Осуществить профилактику утомления
Практический
Коллективная.
Показывает движения
Выполняют движения под музыку

Поисково-исследователь-ский этап
6 мин
Развивать умение находить ответы на проблемные вопросы, подвести детей к самостоятельному выводу  по теме урока
Работа по учебнику


Практический, словестный
индивидуальная




парная
Предлагает открыть учебник, рассмотреть картинку голубя и определить  части тела птицы.

Организует проверку
умения определять части тела птицы на ИД

Предлагает собрать пазл, узнать птицу, рассказать о ней ( из жизненного опыта), послушать голоса данных птиц,  сравнить, что общего у всех птиц, помогает сделать вывод,  рассказывает о птицах
 Называют и показывают части тела птицы




На ИД сопоставляют часть тела птицы с его названием

Собирают пазл, угадывают и
рассказывают о птице, слушают ее голос,  делают вывод об отличительном признаке птиц от других животных
Личностные УУД:
 осознание необходимости самосовершенствования, выражают словами чувства прекрасного.
Коммуникативные УУД:
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Познавательные УУД: осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач.
Предметные УУД:
сравнивать и классифицировать объекты окружающего мира, выявлять их сходства и различия, выделять существенные и несущественные признаки
Практический этап
10 мин
Выяснить, какое строение имеет перо птицы и его роль в жизни птиц и человека
Практическая работа
Практическая работа
Руководит практической работой. Просит подумать о роли пера птиц в жизни человека.









Выполняют опыты, делают выводы
Слушают, рассказывают о птицах, отмечают птиц, которых видели.
Анализируют, отвечают на вопросы.
Познавательные УУД: проявление инициативности и самостоятельности, умение осуществлять поиск и сбор информации.
Коммуникативные УУД:
учебное сотрудничество с учителем
Регулятивные УУД: действовать  по инструкциям учителя;
контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы.


физкультминутка
1 мин
Осуществить профилактику утомления
Практический
Коллективная.

Выполняют движения
под музыку


Развивать умение находить ответы на проблемные вопросы, подвести детей к самостоятельному выводу о способе действия с информацией
Проблемный вопрос
Парная






























Организует работу  в парах: с помощью картинки  и текста ответить на вопрос: являются ли данные животные птицами?




















Акцентирует внимание на помощь птицам своей местности в зимнее время года


Рассматривают картинку, читают текст, выделяют главное предложение, доказывают.
Заранее подготовленные ученики рассказывают о страусе, пингвине.



















Размышляют, чем они могут помочь птицам.
Познавательные УУД:
извлечение необходимой информации из текста, обобщать и систематизировать информацию,
Регулятивные УУД: планировать в сотрудничестве   свои действия в соответствии с решаемой учебно-познавательной задачей
Коммуникативные УУД:
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.


Познавательные УУД: анализ предметов  с целью выявления общего признака,  умение выполнять логические операции анализа, сравнения, классификации и отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные УУД:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные УУД:
личное отношение к окружающему миру.
Рефлексивно-оценочный этап
7 мин
Соотнести поставленные задачи с достигнутым результатом, оценить свою работу

тест

 Организует проверку знаний по электронному приложению к учебнику

Оценивают результат учебной деятельности






Познавательные УУД: рефлексия, контроль и оценка результата деятельности.
Коммуникативные УУД:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные УУД:
формирование самосознания,
осознание личностной значимости нового знания.



беседа

Предлагает самостоятельно  сформулировать вывод урока, оценить свою работу
Оценивают свою работу
.

Комментариев нет:

Отправить комментарий