пятница, 25 мая 2012 г.

Проект "Мульти - пульти - чудная страна"


Мы очень любим смотреть мультфильмы. Количество просмотренных мультов уже и не сосчитать. И казалось, что мы всё-всё знаем о них…
 Но однажды, после очередного просмотра  любимого мультфильма мы задумались :  а что же такое мульфильмы?
Нам стало интересно, и мы решили найти ответ на этот вопрос. Своей работой нам захотелось  привлечь внимание ребят к созданию своих мультфильмов. Может кто-то из  одноклассников захочет заниматься созданием мультфильмов, а затем детские мечты станут явью.


 Цель нашей работы: узнать, что такое мультфильм и научиться создавать собственные анимированные мультфильмы.
Задачи:
-узнать историю мультипликации;
- научиться работать в программах Pain и Power Poin;
-создать свой анимированный мультфильм.

Сначала мы  отправились  в библиотеку, где в словаре прочитали, что мультики, мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация – это всё одно и то же…так называют в нашем кино анимацию, в переводе с латинского означает «душа», «одушевление» или «оживление».

Информацию о мультфильмах искали  в разных источниках: из книг, интернета, познавательных телевизионных программ.

 Мультипликация, анимация, мультипликационное кино — вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МУЛЬТФИЛЬМОВ.
Когда появились мультфильмы точно неизвестно. С давних времён люди пытались «оживить» рисунки. Первые упоминания об анимации (оживлении) датированы I  веком до н.э.
В начале второго тысячелетия н.э. в Китае появились теневые представления. Они очень были похожи на будущие мультфильмы.
В середине 15 века стали появляться артисты, которые развлекали народ подвижными изображениями, применяя для этого специальные механизмы.
В конце 17 века А. Кишером был придуман «чародейственный фонарь», который показывал движущееся изображение на стекле.
В конце 19 века изобретатель из Франции Э. Рейно придумал проектор, в котором использовался принцип последовательной передачи изображений – одно за другим.
В 1906 году, после того, как была изобретена кинокамера, в Америке был сделан первый мультфильм. Автором его был Дж. Блэктон. Ранние мультфильмы были чёрно-белыми и «немыми». Первый мультфильм со звуком создал в 1928 году У. Дисней. Это был мультфильм «Пароход Вили».
ИСТОРИЯ РУССКОЙ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ
В нашей стране первый мультипликационный фильм появился в 1924 году.
История русской анимации охватывает несколько периодов, крупнейшим из которых был советский, в основном представленный студиями «Союзмультфильм» и «Экран».
Первым русским мультипликатором был Владислав Старевич — выдающийся российский и французский режиссёр с польскими корнями. Будучи биологом по образованию, он решил сделать обучающий фильм с насекомыми. И вот в 1912 году Старевич снимает документальный фильм о жуках-рогачах, в частности — битву двух самцов-рогачей за самку. Снятый им фильм был первым в мире кукольным мультипликационным фильмом.
В той же технике Старевич снимает вышедший в прокат в 1912 году короткометражный фильм «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами», в котором жуки разыгрывали сцены, пародирующие сюжеты из рыцарских романов. Фильм пользовался бешеным успехом у российских и зарубежных зрителей до середины 20-х годов. Покадровая техника кукольной мультипликации была тогда совершенно неизвестна, поэтому во многих отзывах сквозило изумление тем, каких невероятных вещей можно добиться дрессировкой от насекомых.
Советская графическая мультипликация возникла в 1924—1925 годах. За один 1924 год на студии «Культкино» маленький коллектив художников выпускает целый ряд мультипликационных картин: «Германские дела и делишки», «История одного разочарования», «Советские игрушки», «Случай в Токио», «Юморески». Такая скорость стала возможной благодаря новой технике — плоских марионеток, освобождающей аниматоров от трудоёмких рисунков.
В 1934 году Уолт Дисней послал Московскому кинофестивалю рулон плёнки, на котором были короткометражные фильмы с Микки Маусом. Фёдор Хитрук, который тогда был мультипликатором, а не режиссёром, вспоминает свои впечатления в фильме Отто Алдера Дух Гения. Он был абсолютно поражен ликвидности картинок, очарован новыми возможностями для мультипликации, которые открывались на пути Диснея.
В 1935 году на волне этого интереса была основана студия «Союзмультфильм» (из объединения мелких коллективов Мосфильма, Совкино и Межрабпромфильма), первые работы которой были посвящены освоению западного технического процесса.
Для мультфильмов 1945—1959 годов характерен высокий уровень реализма фонов и персонажей. В 1952 году был создан полный аналог диснеевской многоплановой камеры. Были освоены все методы классической мультипликации и изобретены новые. Для достижения высокого реализма движений в некоторых случаях использовалось ротоскопирование — «эклер». Мультфильмы зачастую имели не только художественную, но и воспитательную ценность (Федя Зайцев, Часовые полей). В этот период снято множество полнометражных мультфильмов (практически все являются экранизациями), один из самых известных — «Снежная королева».
В 1960 года  набирает силу объёмная мультипликация. На этот период приходится запуск многих сериалов (Маугли, Винни-Пух, Ну, погоди! и др.) и альманахов (Светлячок, Калейдоскоп, Весёлая карусель). Советская мультипликация выставляется на зарубежных фестивалях и часто занимает там призовые места.
Кроме «Союзмультфильма», мультипликацией в СССР занимаются «студия Экран», Свердловская киностудия и Саратовтелефильм, Пермьтелефильм, Волгоградский, Горьковский и Куйбышевский комитеты по телерадиовещанию.
Технической вершиной советской мультипликации 1970-х годов является мультфильм Полигон (1977) Анатолия Петрова.
В 1981 году на студию «Экран» пришёл украинский мультипликатор Александр Татарский, который начал с экспериментов с пластилином, потом перенёс эту эстетику на рисованный фильм. Впоследствии он основал студию «Пилот». В начале 90-х часть её коллектива уехала в США, на студию Klasky Csupo. На Свердловской киностудии активно используется живопись по стеклу. В этом направлении более всего выделился художник Александр Петров.
Заметное место в мультипликации 80-х годов занимает полная мультипликация. С конца 80-х преобладает упрощённый рисунок с грубыми штрихами (Следствие ведут Колобки, Здесь могут водиться тигры и др.). Этот стиль прослеживается и в работах начала 90-х, особенно ярко у студии Пилот. Геннадий Тищенко один из немногих избегает этого влияния, предпочитая реализм.
В начале 90-х студия «Кристмас Филмз» (отделившаяся часть бывшего «Союзмультфильма») совместно с британской студией S4C выпустила серию постановок Шекспира для BBC. Российские художники участвуют и в других международных контрактах, например, в случае фильма «Джон Генри — человек из стали» (2001) Свердловской студии мультипликации «А-фильм».
РОССИЙСКАЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ СЕГОДНЯ
В России ежегодно проводится анимационный фестиваль в Суздале (ранее «Таруса») и раз в два года международный фестиваль мультипликационных фильмов «Крок» (в остальные годы он проходит на Украине). Существуют и другие фестивали более мелкого масштаба (например, Мультиматограф). Работы отечественных художников-мультипликаторов также успешно выставляются на зарубежных фестивалях.
Крупнейшие студии:
Студия Пилот
Студия Мельница
Кинокомпания Мастер-фильм
Существует множество студий, выпускающих по одному-два фильма в год.
Снимаются полнометражные мультфильмы - Алеша Попович и Тугарин Змей (2004), Особенный (2006), Князь Владимир (2006), Элька (2006) и другие.
Между тем, пока российская мультипликация не справляется с западной конкуренцией: в России в год снимаются около 20 часов мультфильмов, на западе – тысячи часов. Учитывая то, что в пору расцвета отечественной мультипликации "Союзмультфильм" ежегодно выпускал по 300-400 экранных часов, нынешний период в истории русской мультипликации можно назвать кризисом.
ФАКТЫ О МУЛЬТФИЛЬМАХ:
«Ну, погоди!»
Автор любимейшего многими и очень популярного мультфильма. Образ Волка, каким его знают миллионы людей, персонаж получил только со второй попытки. В первом выпуске мультсериала у Волка была другая внешность и совсем иная причёска. Только со второго выпуска мультфильма Волк стал таким , каким он запомнился и полюбился зрителям. Волк со своей знаменитой причёской и совсем нестрашной внешностью умеет всё. Он прекрасно владеет спуском на лыжах с крутых, заснеженных склонов, артистично танцует на льду аргентинское танго, умет играть , наверное, на всех музыкальных инструментах. Во всяком случае на гуслях и гитаре он это делает, но только во сне. Волк поёт хрипловатым голосом Владимира Высоцкого, у него дорогой мотоцикл «Ява» , что говорит о том , что он может заработать неплохие деньги, скорее всего на «шабашке». Но всё – таки постоянной работы у него видимо нет. Об этом очевидно говорит обстановка в его комнате и его одежда. Машину и мотоцикл он водит не очень хорошо, но прекрасно справляется с тяжёлыми транспортными механизмами, такими как автокран, комбайн и подобные машины.
«Жихарка»
Этот мультфильм создан по мотивам народных уральских сказок, представленных в серии «Гора самоцветов». Он был создан в 2006 году на студии «Пилот». Мультфильм был представлен на конкурсе «Суздаль 2007». Он выполнен в интересной технике «перекладок».
«Возвращение блудного попугая» –
Очень популярный мультфильм А.Курляндского. Этот мультфильм используется детскими психологами при разрешении конфликтов с подростками. Попугай Кеша – главный и любимый герой давно стал брендом. Его образ усиленно раскручивается как пиратами, так и обладателями законных прав. Созданы популярные видеоигры «Свободу попугаям», «Кеша в мире сказок», множество различных раскрасок на эту тему и многое другое. А. Курляндский написал продолжение книги о попугае Кеше. В новую книгу вошли три повести « Вы не были на Таити?», «А нас и здесь неплохо кормят» и повесть «Прелестно».
«Винни-Пух»
Любимейший герой советских мультфильмов. Его озвучивал прекрасный актёр Евгений Леонов.
Интересный факт – чтобы придать большую комичность персонажу, речь актёра была ускорена примерно на 30%.
Создание мультфильма – очень трудоёмкий процесс. Для того, чтобы персонаж сделал простое движение, надо нарисовать около сотни рисунков. А для десятиминутного мультика их надо сделать около 15 тысяч!
Существует так же кукольная, пластилиновая и компьютерная (в том числе 3D) анимация.
Выполняя данную работу, мы научились создавать анимацию с помощью компьютера.
Мы  узнали много нового, интересного и полезного. Ведь эта тема нас заинтересовала. Для ответа на многие вопросы нам понадобились разные источники информации, поэтому мы учились работать с источниками.  Нам было трудно, но мы старались находить и выделять главное в огромном мире информации. Мы думаем, если у нас не все получалось, это не страшно, ведь мы только учимся.
Что же дала нам эта работа?  Мы научились сравнивать, анализировать, приобрели новый опыт работы по исследовательской деятельности, а самое главное мы научились создавать мультфильмы.





ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА ПО СОЗДАНИЮ АНИМИРОВАННОГО МУЛЬТФИЛЬМА
ИЗОБРАЗИТЬ РИСУНКИ НА ТЕМУ «ПОДВОДНЫЙ МИР».
1.         Запустите программу Paint.
2.         Меню Рисунок → пункта Атрибуты → задайте рабочую область:
          шириной 26 см, высотой 20 см.
3.         Инструментом  Заливка   создать СИНИЙ  ФОН.
4.         Инструментом  Овал    изобразите КАМНИ.
5.         Инструмент Каран¬даш  , Распылитель  , кисть    изобразите ВОДОРОСЛИ.
6.         Инструментом Заливка   закрасьте ВОДОРОСЛИ.
7.         Сохраните рисунок под именем ФОН. 
a.         ФАЙЛ → Сохранить  как…→  ФОН.
8.         ФАЙЛ → Создать
9.         Меню Рисунок → пункта Атрибуты → задайте рабочую область:
      шириной 5 см, высотой 3 см.
10.       Инструментом  Заливка   создать СИНИЙ  ФОН.
11.       Нарисуйте РЫБКУ.
12.       Сохраните рисунок под именем РЫБА1.
a.         ФАЙЛ → Сохранить  как…→  РЫБА1.
13.            ФАЙЛ → Создать
     14.Меню Рисунок → пункта Атрибуты → задайте рабочую область:
      шириной 3 см, высотой 5 см.
15.Инструментом  Заливка   создать СИНИЙ  ФОН.
     16. Инструментами  Овал  ,Карандаш  , изобразите ОСЬМИНОГА
     17.Сохраните рисунок под именем ОСЬМИНОГ.
a.         ФАЙЛ → Сохранить  как…→  ОСЬМИНОГ.

СОЗДАТЬ АНИМАЦИЮ НА ТЕМУ «ПОДВОДНЫЙ МИР».
1.      Запустите программу PowerPoint.
2.         Выберите пункт Создать презентацию.
3.         Включите переключатель пустой презентации и щёлкните на кнопке ОК.
4.         В диалоговом окне Создать слайд выберите пустой слайд и щёлкните на
кнопке ОК.
5.         Вставьте в презентацию рисунок ФОН, созданный в программе Paint.
6.         Выполните команду меню Вставка → [Рисунок→Из файла] найдите нужный рисунок, выделите его и щёлкните кнопку Вставить.
7.         Отредактируйте ФОН на весь слайд.
8.         На этот же слайд поместите рисунки РЫБКИ и ОСЬМИНОГА.
9.         Щёлкните на изображении рыбки правой кнопкой мыши и в контекстном меню Анимация → Настройка анимации.
10.       Анимация  → Добавить эффект → «Пути перемещения» → Нарисовать пользовательский путь → Рисованная кривая.
11.       Добавить эффект → Начало → с предыдущим, Скорость → Очень медленно → Время → Повторение → До окончания слайда.
12.       Копировать РЫБКУ  правой кнопкой мышки и Вставить.
13.       Действия 9-12 повторите для настройки параметров анимации осьминога.
14.       Откройте Вставка → WordArt → Написать текст «ПОДВОДНЫЙ МИР».
15.       Действия 9-11 повторите для настройки параметров анимации осьминога.
16.       Функциональной клавишей F5 или командой Показ слайдов меню Вид.
17.       Дождитесь завершения показа слайда и щелчком мыши вернитесь в рабочую область.
18.       Сохраните свою работу под именем «ПОДВОДНЫЙ МИР».

Комментариев нет:

Отправить комментарий