МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: наглядный, практический, частично-поисковый
ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальные, парные, индивидуальные
ОБОРУДОВАНИЕ:
компьютер, проектор,ЭОР, ИД, учебник «Азбука»
Горецкого В.Г.
Этап урока.
Время.
|
Цель
|
Содержание учебного материала
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формы работы
|
Методы и приемы работы
|
Формирование УУД
|
||||||||||||||||||||||
зационный
момент
|
– Давайте улыбнемся друг
другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт
нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.
Пожелаем друг другу успехов в учении.
Мы умные, мы дружные
Мы - внимательные, мы- старательные
Мы в первом классе учимся
Всё у нас получится!
|
Ф
|
Объяснительно-иллюстративный
метод; наглядно-практический
метод; частично-поисковый;
игровая технология с применением ИКТ
|
Регулятивные действия. Обеспечение
учащимся организации их учебной деятельности.
Эмоционально-положительный
настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
|
||||||||||||||||||||||||
II. Постановка учебной проблемы.
Определение темы урока
|
Игра «Наоборот»
ДОБРЫЙ – ЗЛОЙ
КОРОТКИЙ – ДЛИННЫЙ
ВРАГ – ДРУГ
ДИКИЙ – ДОМАШНИЙ
МАЛЬЧИК – ДЕВОЧКА
ГОРОДСКОЙ – ДЕРЕВЕНСКИЙ
НЕТ – ДА
НОЧЬ - ДЕНЬ
–Какие слова запомнили?– Я еще раз повторю слова, которые вы называли. А вы подумайте, что в них общего, и определите, какова тема нашего урока. Что мы будем изучать сегодня на уроке? - На какие вопросы вы бы хотели найти ответы?
Какие задачи вы бы поставили перед собой?
А что же мы можем сделать, чтобы ответить на все наши
вопросы?
( составление плана
урока)слушайте внимательно и запомните слова с новым звуком.
Дидактическая игра «найди
звук в словах»
Какие слова
запомнили?
Проведем
исследование .
Составление звуковых схем
слов в парах
-Выделите звук в
словах дуб
-Дайте
характеристику звуку [д].
-Выделите звук в
словах дятел
-Дайте
характеристику звуку [д']
Игра «Поймай звук»
Твердый звук ловят мальчики, мягкий звук - девочкиДерево, дом, дверь, Денис, дуб, дети, дождь, день, дорога, духи, декабрь, дятел.
Вывод: Что вы узнали
о новом звуке?
Оцените свою работу. ( лист
самооценки)
|
Учащиеся договаривают слова
- уметь давать характеристику звукам [д] [д’],
- уметь подбирать слова с буквой д, - уметь читать слоги и слова с буквой д, - уметь следить за читающим, - уметь слушать, когда кто-то говорит.
Звук [д] согласный, твердый, звонкий.
Звук [д'] согласный, звонкий, мягкий.
|
Ф
Ф
|
Познавательные
действия
Актуализация опорных знаний
Познавательные
действия
Самостоятельное формулирование познавательной цели
(задачи)
Коммуникативные
действия
Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего
мнения
|
||||||||||||||||||||||||
III.
Выделение звуков д, д′. Характеристика звуков д, д′.
|
Ребята, у меня три конверта В первом конверте
лежат гласные звуковички. Во втором - согласные звонкие. В третьем –
согласные глухие звуковички. В каком из трех конвертов лежит буква “Д”? Я буду показывать звуковичков, а вы, если увидите новую букву, скажите слово “да” и захлопайте в ладоши. А если вам встретятся уже известные буквы, то отрицательно покачаете головой и скажете “нет”.
-На что похожа буква Д? (Ответы детей)
-А у меня она похожа: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3a12-0a01-0180-008b-b9d1aa91b914/%5BNS-RUS_1-17%5D_%5BMA_146%5D.swf
Этот домик — буква Д.
В домике — окошко.
Из трубы идет дымок,
А в окошке — кошка.
|
Дети выполняют действия.
|
Ф
Ф
Ф
|
Познавательные
действия
Анализ объектов с целью выделения признаков
характеризующих данный звук
|
||||||||||||||||||||||||
Ф И З М И Н У Т К А
|
Хорошо гулять по лесу! (шагаем) Вот высокая сосна. К солнцу тянется она (протягиваем руки вверх) Над поляной дуб старинный Ветви в стороны раздвинул (руки в стороны) Хорошо гулять по лесу! (шагаем) Но учиться интересней! (хлопаем) |
|||||||||||||||||||||||||||
IV. Закрепление материала.
|
- Ребята, какую из поставленных вами задач мы еще не
решили?
- Конечно, нам надо с вами почитать.
- Прочитаем слоги с буквой д 9 по учебнику)
Прочитайте слоги с мягким
согласным, с твердым согласным.
– Поиграем в игру «Составь слово»
Проверьте,
какие слова у вас получились.
Воспитательный
момент.
- Ребята, как вы понимаете смысл
слова «доброта»?
- В словаре Ожегова записано: «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро людям»
.Прочитайте пословицу «Жизнь дана на
добрые дела». Как вы понимаете её смысл?
- Много добрых дел выполняют и водолазы. А кто
это такие?- Из каких двух слов состоит это слово «водолаз»? (табличка) - В словаре Ожегова записано: «Водолаз – рабочий, занимающийся подводными работами в специальной водонепроницаемой одежде». Жил да был неустрашимый Знаменитый водолаз. И акулы, и дельфины С ним здоровались не раз. С кем он только не встречался Под водою голубой Потому что погружался, Потому что погружался Он в работу с головой. Люди давно хотели посмотреть, что делается на дне моря. Но как это сделать? Ведь под водой нельзя дышать! Самый первый “водолаз” опустился на дно в … бочке. Потом появились водолазные костюмы, к которым по резиновым шлангам с берега накачивали воздух. Чтобы водолаз не всплывал, на ноги ему одевали тяжелые свинцовые ботинки. Работать в таком костюме было опасно и тяжело, так как воздушный шланг часто запутывался, и водолаз погибал. Сейчас у водолазов есть легкие резиновые костюмы. За спиной по два баллона с жатым кислородом. В таких костюмах водолазы ремонтируют корабли, достают со дна затонувшие сокровища и даже снимают кино. Чтение слов (учащиеся читают сначала по слогам, а потом повторяют получившееся слово и объясняют его значение) в) Чтение текста (текст читает 1 ученик) - Что вы можете сказать о работе водолазов? * Чтение текста по предложениям * Чтение текста 1 учеником * Вопросы: - У кого папы работали водолазами? - Где они работали? - Что делали? Работа по карточке (читающие)
Водолаз – мастер на все руки. Под водой приходится бывать
и слесарем, и монтажником, и строителем, и взрывником. Водолаз заделает
пробоину в днище судна, поможет поднять
со дна затонувший корабль
Маша, Яна а вы что интересного узнали о работе
водолаза?
Оцените свою работу
|
Читают слоги,
слова, предложения.
Один у доски, остальные в парах
Работа в паре по
алгоритму.
Ученики читают текст самостоятельно.
Отвечают на вопросы.
|
Ф
С
П
И
|
Познавательные
действия
Моделирование схем
(анализ-синтез слова)
Выделение существенных признаков, классификация.
Познавательные
действия
Извлечение необходимой информации из прослушанного
текста-загадки.
Коммуникативные
действия
Сотрудничество с детьми, высказывание своего мнения
Познавательные
действия
Смысловое чтение
Коммуникативные
действия
Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего
мнения
Познавательные
действия
Смысловое чтение
|
||||||||||||||||||||||||
V. Рефлексия.
|
Посмотрите на свои
оценочные листы. Что вы можете сказать? Чему вы научились?- Продолжите
одно из предложений:
Я узнал…
Я научился…
У меня не получилось…
|
Дети отвечают на вопросы
|
Ф
|
Регулятивные
действия
Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на
уроке, осознание качества и уровня усвоения
|
||||||||||||||||||||||||
VI. Итог урока.
|
- Ну вот, наш урок подошел к концу.
- Все ли поставленные задачи мы с вами решили, как вы думаете?
- С какими звуками познакомились на уроке?
- Какой буквой обозначаются эти звуки?
|
Дети отвечают на вопросы
|
Ф
|
Личностные УУД.
Смыслообразование, т.е. ученик задается вопросом, что дал
урок?
Нравственно-этическая
ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный
выбор.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий