четверг, 13 декабря 2012 г.

Урок литературного чтения на тему "Согласные звуки д, д'/ Буква Д


МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: наглядный, практический, частично-поисковый
ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальные, парные, индивидуальные
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор,ЭОР,  ИД, учебник «Азбука»  Горецкого В.Г.



Этап урока.
Время.
Цель
Содержание учебного материала
Деятельность  учителя
Деятельность   учащихся
Формы работы
Методы и приемы работы
Формирование УУД
I. Органи
зационный момент

– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.
Мы умные, мы дружные
Мы - внимательные, мы- старательные
Мы в первом классе учимся
Всё у нас получится!

Ф
Объяснительно-иллюстративный метод; наглядно-практический

метод; частично-поисковый; игровая технология с применением ИКТ

Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

II. Постановка учебной проблемы. Определение темы урока
Игра  «Наоборот»
ДОБРЫЙ – ЗЛОЙ
КОРОТКИЙ – ДЛИННЫЙ
ВРАГ – ДРУГ
ДИКИЙ – ДОМАШНИЙ
МАЛЬЧИК – ДЕВОЧКА
ГОРОДСКОЙ – ДЕРЕВЕНСКИЙ
НЕТ – ДА
НОЧЬ - ДЕНЬ
–Какие слова запомнили?
– Я еще раз повторю слова, которые вы называли. А вы подумайте, что в них общего, и определите, какова тема нашего урока. Что мы будем изучать сегодня на уроке?
- На какие вопросы вы бы хотели найти ответы?

Какие задачи вы бы поставили перед собой?
А что же мы можем сделать, чтобы ответить на все наши вопросы?
 ( составление плана урока)слушайте внимательно и запомните слова с новым звуком.
Дидактическая игра «найди звук в словах»

Какие слова запомнили?
Проведем исследование .
Составление звуковых схем
слов в парах
-Выделите звук  в словах дуб
   -Дайте характеристику звуку [д].

-Выделите звук  в словах дятел
 -Дайте характеристику звуку [д']
Игра «Поймай звук» Твердый звук ловят мальчики, мягкий звук - девочки
Дерево, дом, дверь, Денис, дуб, дети, дождь, день, дорога, духи, декабрь, дятел.
Вывод: Что вы узнали о новом звуке?

Оцените свою работу. ( лист самооценки)

Учащиеся договаривают слова






- уметь давать характеристику звукам [д] [д’],
- уметь подбирать слова с буквой д,
- уметь читать слоги и слова с буквой д,
- уметь следить за читающим,
- уметь слушать, когда кто-то говорит.




Звук [д] согласный, твердый, звонкий.


Звук [д'] согласный, звонкий, мягкий.

Ф













Ф
Познавательные действия

Актуализация опорных знаний



Познавательные действия
Самостоятельное формулирование познавательной цели (задачи)


Коммуникативные действия
Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения
III.  Выделение звуков д, д′. Характеристика звуков д, д′.


Ребята, у меня три конверта В первом конверте лежат гласные звуковички. Во втором - согласные звонкие. В третьем – согласные глухие звуковички. В каком из трех конвертов лежит буква “Д”?
Я буду показывать звуковичков, а вы, если увидите новую букву, скажите слово “да” и захлопайте в ладоши. А если вам встретятся уже известные буквы, то отрицательно покачаете головой и скажете “нет”.
-На что похожа буква Д? (Ответы детей)


Этот домик — буква Д.
В домике — окошко.
Из трубы идет дымок,
А в окошке — кошка.




Дети выполняют действия.



Ф





Ф






Ф
Познавательные действия
Анализ объектов с целью выделения признаков характеризующих данный звук
Ф И З М И Н У Т К А


Хорошо гулять по лесу! (шагаем)
Вот высокая сосна.
К солнцу тянется она (протягиваем руки вверх)
Над поляной дуб старинный
Ветви в стороны раздвинул (руки в стороны)
Хорошо гулять по лесу! (шагаем)
Но учиться интересней! (хлопаем)





IV.  Закрепление материала.


- Ребята, какую из поставленных вами задач мы еще не решили?
- Конечно, нам надо с вами почитать.
- Прочитаем слоги с  буквой д 9 по учебнику)

Прочитайте слоги с мягким согласным, с твердым согласным.
 Поиграем в игру «Составь слово»
да
рево

ды


ду
брота

ди
ня

де
дочка
до
ча

Проверьте, какие слова у вас получились.
Воспитательный момент.
- Ребята, как вы понимаете смысл слова «доброта»?
- В словаре Ожегова записано: «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро людям»
Оцените свою работу
.Прочитайте пословицу «Жизнь дана на
добрые дела». Как вы понимаете её смысл?
- Много добрых дел выполняют и водолазы. А кто это такие?
- Из каких двух слов состоит это слово «водолаз»? (табличка)
- В словаре Ожегова записано: «Водолаз – рабочий, занимающийся подводными работами в специальной водонепроницаемой одежде».

Жил да был неустрашимый
Знаменитый водолаз.
И акулы, и дельфины
С ним здоровались не раз.
С кем он только не встречался
Под водою голубой
Потому что погружался,
Потому что погружался
Он в работу с головой.

Люди давно хотели посмотреть, что делается на дне моря. Но как это сделать? Ведь под водой нельзя дышать! Самый первый “водолаз” опустился на дно в … бочке. Потом появились водолазные костюмы, к которым по резиновым шлангам с берега накачивали воздух. Чтобы водолаз не всплывал, на ноги ему одевали тяжелые свинцовые ботинки. Работать в таком костюме было опасно и тяжело, так как воздушный шланг часто запутывался, и водолаз погибал. Сейчас у водолазов есть легкие резиновые костюмы. За спиной по два баллона с жатым кислородом. В таких костюмах водолазы ремонтируют корабли, достают со дна затонувшие сокровища и даже снимают кино.
 Чтение слов
(учащиеся читают сначала по слогам, а потом повторяют получившееся слово и объясняют его значение)
в) Чтение текста  (текст читает 1 ученик)
- Что вы можете сказать о работе водолазов?
* Чтение текста по предложениям
* Чтение текста 1 учеником
* Вопросы: 
- У кого папы работали водолазами?
- Где они работали?
- Что делали?

Работа по карточке (читающие)
Водолаз – мастер на все руки. Под водой приходится бывать и слесарем, и монтажником, и строителем, и взрывником. Водолаз заделает пробоину в  днище судна, поможет поднять со дна затонувший корабль
Маша, Яна а вы что интересного узнали о работе водолаза?
Оцените свою работу
Читают  слоги, слова, предложения.








Один у доски, остальные в парах















  Работа в паре по алгоритму.





















Ученики читают текст самостоятельно.

Отвечают на вопросы.






Ф













С

















П




























И

Познавательные действия

Моделирование схем
(анализ-синтез слова)

Выделение существенных признаков, классификация.


Познавательные действия

Извлечение необходимой информации из прослушанного текста-загадки.
Коммуникативные действия
Сотрудничество с детьми, высказывание своего мнения





Познавательные действия
Смысловое чтение



Коммуникативные действия
Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения


Познавательные действия
Смысловое чтение

V. Рефлексия.


Посмотрите на свои оценочные листы. Что вы можете сказать? Чему вы научились?- Продолжите одно из предложений:
Я узнал…
Я научился…
У меня не получилось…
Дети отвечают на вопросы
Ф

Регулятивные действия
Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоения
VI. Итог урока.


- Ну вот, наш урок подошел к концу.
- Все ли поставленные задачи мы с вами решили, как вы думаете?
- С какими звуками познакомились на уроке?
- Какой буквой обозначаются эти звуки?

Дети отвечают на вопросы
Ф

Личностные УУД.
Смыслообразование, т.е. ученик задается вопросом, что дал урок?
Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания  обеспечивающего личностный социальный выбор.



Комментариев нет:

Отправить комментарий