четверг, 7 февраля 2013 г.

Классный час «Моя семья»


Цель:
- формирование отношения любви и уважения  к своей семье
- воспитание у детей бережного отношения к близким людям, членам своей семьи
- развитие познавательной активности, коммуникативных способностей, интеллекта, логики, пытливости ума;
- воспитание патриотизма, сплоченности, любви к людям.
Ход классного часа
Добрый день! Я рада вас приветствовать на нашем занятии!!
Посмотрите, у нас строительный материал. Что можно построить? Подумайте, договоритесь и вперед за дело!
( строят по одному дом)
Ребята, что у вас получилось?
А кто будет в нем жить?
Сегодня наше занятие, друзья,
Про удивительных семь «Я»!
Кто они мне подскажите?
Тему вы определите!


– Что означают эти удивительные семь Я?
– О чём мы будем говорить на классном часе?
– Верно. Мы будем говорит о семье, о вашей семье.
– Тема нашего занятия: «Моя семья»
– Сегодня на уроке предстоит большая и интересная работа;
– Мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми,
– Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо.
– Что для вас означает слово СЕМЬЯ?
Что такое семья?     Ответы детей. (видеофильм)
– Что обозначает слово семья?  Ученики 3 класса поработали с толковым словарем и слово им.
В словаре С. И.Ожегова семья – это группа родственников, живущих вместе. (рассказывают ученики 3 класса)
А как вы думаете, родственники – это кто? Ответить на этот вопрос помогут наши ребята
(Инсценировка стихотворения)

Маму очень я люблю
Папу тоже я люблю
Мама мне печет коврижки,
Папа мне читает книжки.
Папа, мамочка и я –
Наша дружная семья.
Я и бабушку люблю
Я и дедушку люблю.
Я всегда им помогаю,
Пол мету и пыль стираю.
Мама, папа, дед и я –
Наша дружная семья.
И сестренку я люблю
И братишку я люблю.
С братом плаваем, ныряем,
А с сестрой в снежки играем.
Мама, папа, дед и я
Баба, брат, сестра моя –
Наша дружная семья.

– Как вы думаете, у каждого из нас одинаковые семьи?
– Чем различаются семьи?

Итак, что же такое семья?
Выберите , из кого может состоять семья ( Слайд)
Семья – это близкие нам люди: мама, папа, дети, бабушка, дедушка.
Какая ваша семья? Давайте послушаем, что об этом говорят ребята.
(видеосюжет учеников 3 класса)
Физминутка  (Предлагается всем гостям принять участие в физминутке)
Кто живёт у нас в квартире
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
– Я предлагаю вам сейчас собрать русскую народную поговорку.( нас слайде)
 «Вся семья вместе – душа на месте».
– Как вы понимаете её смысл?
– Вся семья вместе, все заняты своим делом, добры к друг другу, заботятся друг о друге, помогают друг другу, внимательны к друг другу. делятся своими радостями, утешают, жалеют. От этого и на душе хорошо, тепло.
Ученики 1 класса работали над проектом «Моя семья»
Послушаем рассказ о семьях учеников 1 класса. Молодцы.
Предлагаю посмотреть мультфильм «Северная сказка»
-Какие мысли возникли?
Как вели себя дети?

– Что вам не понравилось в поступках детей?
-Какие советы вы бы дали этим детям?
- Чтобы в нашем доме было всем  хорошо, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне, например, нужна в семье любовь. А вам?
выберите  и наполните наш дом тем, что вам необходимо в вашей семье.( На карточках слова. Выбирают слова и прикрепляют на дом)

ссора, огорчение, капризы, горе, обида  )
Подведем итог нашего занятия.
Продолжите высказывание:  Я хочу, чтобы моя семья…..
Дети читают стихи.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

1 комментарий: