четверг, 17 января 2013 г.

Урок литературного чтения "Звуки [л], [л’].Буква Л"


ЦЕЛИ УРОКА КАК ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:
Предметные: знать особенности артикуляции звуков [л], [л’]; владеть навыками слогового чтения с буквой Л. Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Регулятивные:  планировать решение учебной задачи под руководством учителя.  Познавательные :   общеучебные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – характеризовать согласные звуки [л], [л’].
Коммуникативные:         составлять небольшие устные монологические высказывания
  Личностные :   проявлять положительное отношение и интерес к природе
·                   
Ход урока.

1.Мотивационно-целевой этап
Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем,
Урок чтения начнем.
-Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. Пожелайте всем хорошего настроения.
(Всем, всем хорошего настроения).


III. Ориентировочный этап

- А сейчас игра на внимание.
2. Игра «Повторялки».
- Повторите за мной только гласные звуки.
[а т о и с н ы к у]
- По каким признакам выделили гласные звуки?
  • произносятся с голосом
  • воздух выходит без преград
  • тянется и поется без преград

- Как называются остальные звуки? (согласные)
- Какие они имеют признаки?
  • Выходящий воздух встречает преграду.
 3. Игра «Путаница
- Прочитайте слоги, которые перепутались.
СОС   КУС   НЫ   ТЫ   СИ   О
- Чтобы не было путаницы, составим из этих слогов слова.
- Проверим.
СОСНЫ    КУСТЫ  ОСИНЫ
- Какое слово «лишнее»? (осины – 3 слога; первый звук гласный;
                                            принимаются и другие варианты).
- Составьте предложение, используя эти слова.

                                          Физкультминутка

                                               1, 2, 3, 4, 5
                                    Вместе хлопаем в ладоши,
                                    Будет день у нас хороший.

IV. Поисково-исследовательский этап

- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в чудесное место, которое прекрасно в любое время года. Это … (картинка леса)
- Во время нашего путешествия мы узнаем много нового и интересного.
- Я предлагаю пригласить в наше путешествие лесных жителей. А кого? Отгадайте.
  • Трав копытами касаясь,                               
Ходит по лесу красавец,
Ходи смело и легко
Рога раскинув широко (лось)


  • Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает (лиса.)

- Выделите первые звуки в словах и назовите тему нашего урока.
(Звуки [л], [л/] и буква, которая их обозначает)

 На какие вопросы вам бы хотелось найти ответ?
(Гласный или согласный, твердый или мягкий)
V. Практический этап
- Итак, давайте обратим внимание на наших помощников.
- Оказывается, лося называют великаном леса. Как думаете, за что?
- Подарим ему звуковую схему.
1. Построение звуковой схемы к слову лось.
- деление на слоги
- счет звуков и их произношение
- характеристика первого звука (согл., твердый).
- нахождение звуков, которые образуют слияние.
- работа в паре со схемами (на каждой парте конверт со схемами).
2. Проверка.
- Ребята, а знаете ли вы, что лису называют рыжей плутовкой? Почему именно так?
- Подарим нашей плутовке «красивые» слова. (яркая, огненная, ослепительная и др.)
3. Построение звуковой схемы к слову лиса.
(аналогичная работа)

4. Проверка.

5. Различение звуков [л], [л/].
- Продолжаем прогулку по лесу. На нашем пути встречаются разные растения, в названиях которых мы можем услышать новые звуки. Какие?
- Приготовили сигналы ([л] – синий, [л/] - зеленый).

                  Липа, ель, ландыш, малина, клюква, голубика.

- Подведем итог и расскажем, что узнали о новых звуках (дети дают полную характеристику звуков ([л], [л/]).
У слабых учащихся схема-опора по характеристике звуков.
7. Знакомство с буквой Л, л.
- Вдруг на полянку, где мы гуляем, приземляется самолет. На борту самолета надпись. Прочитайте. (ИЛ)
- Что это могло бы означать? (сконструировал ученый-конструктор Ильюшин, от фамилии взяли две первые буквы).
- В названии самолета две буквы: И и Л. Буква Л обозначает звуки [л], [л/].      

- Где будет жить буква Л? (в синем домике на втором этаже)

Физкультминутка.

- На самолете прилетели ученые – исследователи.
  Они очень часто в своей работе используют шифровки.
- Как думаете, что надо сделать с этой шифровкой.

                             Ла  ло  лу  лы  ли

1. Чтение слогов в прямом и обратном порядке
2. Чтение слогов с добавлением букв «т», «с»

                                              ла
                                              ло
                               т             лу            с
                                              лы
                                              ли

3. Чтение слов с учителем.
- Прочитайте, каких лесных жителей приехали исследовать ученые (чтение слов с карточек).

                          Глухарь, дятел, синица, белка, волк, медведь.

- Найдите «лишнее» животное. Обоснуйте ответ.
- Не забывайте о теме урока.

4. Работа с учебником
- Ученые умеют работать в команде. Это очень важно в их работе. Мы тоже «не лыком шиты», умеем работать в паре.
- Как понимаете «не лыком шиты»? (не хуже других).
- Откройте учебники   и приготовьтесь работать в паре.
- Обсудите между собой: эта иллюстрация  к какой сказке и кто ее автор?
(К. Чуковский «Краденое солнце»)
  • Презентация данной книги
  • Подготовленный ученик читает отрывок из сказки по учебнику.

- Все ли слова были вам понятны?
- Меня заинтересовало слово «лихо». Как понимаете?
- В толковом словаре Ожегова я узнала, что оно обозначает бойко, активно,    смело.

VI. Рефлексивно-оценочный этап
1) Подведение итогов работы с детьми.
- Вы успешно справились со всеми заданиями, и наша прогулка в лес подошла к концу.
- Мы благодарим наших помощников за приятную прогулку, а с вами подведем итог.
-Что нового вы узнали на уроке?

VI I. Рефлексия.
- Наш урок подошел к концу, и нам хотелось бы узнать, на какую ступеньку знаний вы поднялись на этом уроке.

  




Комментариев нет:

Отправить комментарий