ЦЕЛИ УРОКА КАК ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:
Предметные: знать особенности артикуляции звуков [л], [л’]; владеть
навыками слогового чтения с буквой Л. Читать предложения с интонацией
и паузами в соответствии со знаками препинания.
Личностные :
проявлять положительное отношение и интерес к
природе
Регулятивные: планировать решение учебной задачи под
руководством учителя. Познавательные : общеучебные – воспроизводить по памяти
информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические –
характеризовать согласные звуки [л],
[л’].
Коммуникативные:
составлять небольшие устные монологические
высказывания
·
Ход
урока.
1.Мотивационно-целевой
этап
Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем,
Урок чтения начнем.
-Я улыбнулась
вам, а вы улыбнулись друг другу. Пожелайте всем хорошего настроения.
III. Ориентировочный этап
- А сейчас игра на внимание.
2. Игра «Повторялки».
- Повторите за мной только
гласные звуки.
[а т о и с н ы к у]
- По каким признакам выделили гласные звуки?
- произносятся с голосом
- воздух выходит без преград
- тянется и поется без преград
- Как называются остальные звуки? (согласные)
- Какие они имеют признаки?
- Выходящий воздух встречает преграду.
- Прочитайте слоги, которые перепутались.
СОС КУС
НЫ ТЫ СИ О
- Чтобы не было путаницы, составим из этих слогов слова.
- Проверим.
СОСНЫ КУСТЫ ОСИНЫ
- Какое слово «лишнее»? (осины – 3 слога; первый звук
гласный;
принимаются и другие варианты).
- Составьте предложение, используя эти слова.
Физкультминутка
1,
2, 3, 4, 5
Вместе
хлопаем в ладоши,
Будет день
у нас хороший.
IV. Поисково-исследовательский
этап
- Сегодня на уроке мы с вами
отправимся в чудесное место, которое прекрасно в любое время года. Это …
(картинка леса)
- Во время нашего путешествия мы
узнаем много нового и интересного.
- Я предлагаю пригласить в наше
путешествие лесных жителей. А кого? Отгадайте.
- Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу
красавец,
Ходи смело и
легко
Рога раскинув
широко (лось)
- Какой зверь опасный
Ходит в шубе
красной,
Снег
разгребает,
Мышек хватает
(лиса.)
- Выделите первые звуки в словах
и назовите тему нашего урока.
(Звуки [л], [л/] и
буква, которая их обозначает)
(Гласный или согласный, твердый или
мягкий)
V. Практический этап
- Итак, давайте обратим внимание
на наших помощников.
- Оказывается, лося называют
великаном леса. Как думаете, за что?
- Подарим ему звуковую схему.
1. Построение звуковой схемы к
слову лось.
- деление на слоги
- счет звуков и их произношение
- характеристика первого звука
(согл., твердый).
- нахождение звуков, которые
образуют слияние.
- работа в паре со схемами (на
каждой парте конверт со схемами).
2. Проверка.
- Ребята, а знаете ли вы, что
лису называют рыжей плутовкой? Почему именно так?
- Подарим нашей плутовке
«красивые» слова. (яркая, огненная, ослепительная и др.)
3. Построение звуковой схемы к
слову лиса.
(аналогичная работа)
4. Проверка.
5. Различение звуков [л], [л/].
- Продолжаем прогулку по лесу. На
нашем пути встречаются разные растения, в названиях которых мы можем услышать
новые звуки. Какие?
- Приготовили сигналы ([л] –
синий, [л/] - зеленый).
Липа, ель,
ландыш, малина, клюква, голубика.
- Подведем итог и расскажем, что
узнали о новых звуках (дети дают полную характеристику звуков ([л], [л/]).
У слабых учащихся схема-опора по
характеристике звуков.
7. Знакомство с буквой Л, л.
- Вдруг на полянку, где мы
гуляем, приземляется самолет. На борту самолета надпись. Прочитайте. (ИЛ)
- Что это могло бы означать?
(сконструировал ученый-конструктор Ильюшин, от фамилии взяли две первые буквы).
- В названии самолета две буквы:
И и Л. Буква Л обозначает звуки [л], [л/].
- Где будет жить буква Л? (в
синем домике на втором этаже)
Физкультминутка.
- На самолете прилетели ученые – исследователи.
Они очень часто в
своей работе используют шифровки.
- Как думаете, что надо сделать с этой шифровкой.
Ла
ло лу лы ли
1. Чтение слогов в прямом и обратном порядке
2. Чтение слогов с добавлением букв «т», «с»
ла
ло
т лу с
лы
ли
3. Чтение слов с учителем.
- Прочитайте, каких лесных жителей приехали исследовать
ученые (чтение слов с карточек).
Глухарь, дятел,
синица, белка, волк, медведь.
- Найдите «лишнее» животное. Обоснуйте ответ.
- Не забывайте о теме урока.
4. Работа с учебником
- Ученые умеют работать в команде. Это очень важно в их
работе. Мы тоже «не лыком шиты», умеем работать в паре.
- Как понимаете «не лыком шиты»? (не хуже других).
- Откройте учебники и приготовьтесь работать в паре.
- Обсудите между собой: эта иллюстрация к какой сказке и кто ее автор?
(К. Чуковский «Краденое солнце»)
- Презентация данной книги
- Подготовленный ученик читает отрывок из сказки по учебнику.
- Все ли слова были вам понятны?
- Меня заинтересовало слово «лихо». Как понимаете?
- В толковом словаре Ожегова я
узнала, что оно обозначает бойко, активно,
смело.
VI. Рефлексивно-оценочный этап
1) Подведение итогов работы с детьми.
- Вы успешно справились со всеми
заданиями, и наша прогулка в лес подошла к концу.
- Мы благодарим наших помощников
за приятную прогулку, а с вами подведем итог.
-Что нового вы узнали на уроке?
VI I. Рефлексия.
- Наш урок подошел к концу, и нам хотелось бы узнать, на
какую ступеньку знаний вы поднялись на этом уроке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий