Первый урок в 1 классе
Здравствуйте, мальчишки и девчонки, а также их родители! Сегодня мы рады всех вас приветствовать в нашем уютном доме! Какие вы все красивые, нарядные!
Сегодня у вас очень торжественный день: вы все простились с детским садом, но это не значит, что вы простились с детством.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте:
«Только ДА, и только НЕТ!»-
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который пригодится в школе.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Сегодня у вас очень торжественный день: вы все простились с детским садом, но это не значит, что вы простились с детством.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте:
«Только ДА, и только НЕТ!»-
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который пригодится в школе.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
1 слайд. Сегодня у нас торжественный, радостный, праздничный день. От ваших добрых и тёплых улыбок озаряется всё вокруг ярким светом. И это радостное настроение ощущается даже в космосе.
2 слайд. Даже звёзды сегодня стали сиять ярче и это привлекло внимание маленького любопытного инопланетянина Лунтика. От какай планеты исходит такое праздничное настроение? Вот она – планета Земля. И чем ближе приближался к ней Лунтик, тем красивее и ярче становилась она. И от этой красоты у него закружилась голова.3 слайд. Самое большое ощущение праздника исходило из той части земли, которая называется Россия.
- А какой город является столицей нашего государства? (Москва).
4-6 слайд. Но местом для своей посадки он выбрал небольшое село который расположен в 120 км от столицы Удмуртской Республики. Вы догадались, о каком селе идёт речь? В этом селе живём мы с вами.
7 слайд. Какое торжественное событие так привлекло внимание Лунтика? Сегодня в нашей стране праздник. 1 сентября начинается новый учебный год во всех учебных заведениях нашей страны. Сегодня вы, дорогие ребята, первый раз пришли в школу как ученики, а не как гости. Первый раз - в первый класс! Сегодня открылась новая начальная школа, в которой вы проучитесь 4 года. И она говорит вам:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете:
Музыку слышно, улыбки и смех –
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям, по сказочным книжкам.
В школьной жизни волшебство не кончается,
Сказка и здесь продолжается.
- Как называют человека, который учит детей? (Учитель)
Я ваша учительница и зовут меня Ольга Михайловна
- Как называется комната , в которой мы находимся? (Класс)
Посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем заниматься 4 года. Он чистый, светлый, красивый. Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год. Таких классов в школе очень много. Все они необходимы для занятий. Именно в них вы и будите всему учиться.
8 слайд. Очень скоро мы с вами отправимся в страну Знаний.
А чтоб не было проблем
Запомнить нужно всем,
Как учиться, как играть,
У доски как отвечать.
И ребята 3 класса познакомят наших первоклассников с правилами школьной жизни
9 слайд.
Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.
10 слайд.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
11 слайд.
Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
12 слайд.
Чтобы стать учеником
Нужно знать вам вот о чем:
На уроках ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь.
13 слайд.
Спинка прямо у тебя.
Это делайте, как я.
Ручки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
14 слайд.
Нельзя на уроке –
Послушай, дружок,
Жвачку жевать
И кусать пирожок.
15 слайд.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Когда учитель входит в класс.
10 слайд.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
11 слайд.
Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
12 слайд.
Чтобы стать учеником
Нужно знать вам вот о чем:
На уроках ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь.
13 слайд.
Спинка прямо у тебя.
Это делайте, как я.
Ручки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
14 слайд.
Нельзя на уроке –
Послушай, дружок,
Жвачку жевать
И кусать пирожок.
15 слайд.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
16 слайд. Вот перед нами показались стены одного из замков в стране Знаний. Лунтик очень хочет приземлится и побывать в этом замке, как и вы я думаю, но слишком боится. Почему? – спросите вы. А дело в том , что он не похож на нас и опасается, что его могут обидеть.
Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых.
- надо чтобы каждый человек развивал свои способности, много знал и умел, чтобы мог стать полезным и нужным нашей стране.
Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно.
Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.
ЗАДАНИЕ. Сейчас каждый из вас, скажет своему соседу по парте какой-то хороший комплимент.
( игра Комплимент»)
Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно.
16 слайд. У Лунтика исчезли все опасения и страхи. Он появился над замком Знаний. А нам только предстоит туда войти. Но сначала необходимо дать клятву – обещание о том как вы намерены учиться.
Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых.
- надо чтобы каждый человек развивал свои способности, много знал и умел, чтобы мог стать полезным и нужным нашей стране.
Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно.
Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.
ЗАДАНИЕ. Сейчас каждый из вас, скажет своему соседу по парте какой-то хороший комплимент.
( игра Комплимент»)
Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно.
16 слайд. У Лунтика исчезли все опасения и страхи. Он появился над замком Знаний. А нам только предстоит туда войти. Но сначала необходимо дать клятву – обещание о том как вы намерены учиться.
1. Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)
2. Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)
3. Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)
4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
5. Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
6. А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)
17 слайд. В волшебной стране Знаний вы научитесь читать, писать, считать и многим другим полезным вещам. Но некоторые наши дети уже умеют читать и без труда прочтут слова на доске:
МАМА
ПАПА
БАБУШКА
ДЕДУШКА
СЕСТРА
БРАТ
Я
ПАПА
БАБУШКА
ДЕДУШКА
СЕСТРА
БРАТ
Я
Как можно назвать эти слова одним словом?
Дети. Родственники, семья.
Учитель. Хорошо! Ваша семья будет помогать вам учиться, поддерживать вас в трудную минуту, радоваться вашим успехам.
А сейчас посмотрим: готовы ли ваши семьи к школьным трудностям.
А сейчас послушаем клятву родителей. (Учитель проговаривает каждую фразу, родители говорят: «Клянемся» после каждой фразы.)
- Какие молодцы у вас родители! Правильно составили фразы, теперь им необходимо только одно: не забывать эту клятву в течение четырех лет.
18 слайд. Мы подошли к воротам замка Знаний. Но здесь стоят стражники, которые пропускают детей у которых есть все необходимые принадлежности для обучения. А вот какие школьные принадлежности попробуйте отгадать.
19 слайд.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
А живут в доме том,
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)
20 слайд.
Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом проведёт -
Там и след кладёт. (Карандаш)
21 слайд.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
22 слайд.
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
23 слайд.
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей – ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)
24 слайд.
Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
А живут в доме том,
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)
20 слайд.
Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом проведёт -
Там и след кладёт. (Карандаш)
21 слайд.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
22 слайд.
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
23 слайд.
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей – ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)
24 слайд.
Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
25 слайд. Стражники нас пропускают. Давайте пройдём мимо них весело и немного расскажем о себе.
ИГРА : «ВОТ ТАК»
Здесь находится город Букв. Они часто шалят и пытаются запутать ребят. Послушайте стихи где буквы играют с вами в прятки. Попробуйте исправить ошибки.
ИГРА : «ВОТ ТАК»
(Учитель показывает нужные движения, дети повторяют и при этом говорят «Вот так!» )
- Как живешь? Вот так (Большой палец вверх)
- как идешь?
- А бежишь?
- Ночью спишь?
- Как берёшь?
- А даёшь?
- Как грозишь?
- А шалишь?
Пока мы с вами отдыхали ворота замка открылись и нас в стране Знаний ожидает очень много учебных наук. Вот они:
26 слайд. Русский язык.Здесь находится город Букв. Они часто шалят и пытаются запутать ребят. Послушайте стихи где буквы играют с вами в прятки. Попробуйте исправить ошибки.
27 слайд.
Говорят один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом. (сом)
28 слайд.
В глазах у Машеньки испуг:
Ползёт большой зелёный лук. (жук)
Мы собирали васильки.
На голове у нас щенки. (венки)
29 слайд.
На пожелтевшую листву
Роняет лев (лес) свою листву.
30 слайд.
На волке (полке) сметана,
Творог, молоко.
И рад бы поесть,
А достать далеко.
Говорят один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом. (сом)
28 слайд.
В глазах у Машеньки испуг:
Ползёт большой зелёный лук. (жук)
Мы собирали васильки.
На голове у нас щенки. (венки)
29 слайд.
На пожелтевшую листву
Роняет лев (лес) свою листву.
30 слайд.
На волке (полке) сметана,
Творог, молоко.
И рад бы поесть,
А достать далеко.
31 слайд. Чтение. На уроках чтения мы будем учиться читать, и прочтём немало книг.
- Назовите сказочных персонажей и из каких сказок они пришли?
Буратино «Приключения Буратино или Золотой ключек»
Гена и Чебурашка.
Чиполино.
Кот в сапогах.
Золушка.
Емеля «По- щучьему велению».
32 слайд. Математика. Будем учиться считать, решать примеры и задами, развивать логику, решать задачи на смекалку. Вот вам первая задача. Вызываю 3 -4 человек. Нужно взять быстро приз, услышав цифру «3».Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых… 7
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори:
Разок, другой, а лучше… 10
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри на старте не хитри,
А жди команду «Раз, два… марш».
Однажды поезд на вокзале
Мне 3 часа пришлось прождать.
Ну что ж, друзья, вы приз не взяли,
Когда была возможность взять.
Распотрошили, а внутри
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых… 7
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори:
Разок, другой, а лучше… 10
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри на старте не хитри,
А жди команду «Раз, два… марш».
Однажды поезд на вокзале
Мне 3 часа пришлось прождать.
Ну что ж, друзья, вы приз не взяли,
Когда была возможность взять.
33 слайд. Окружающий мир. В стране «Окружающий мир» мы будем изучать природу, знакомиться с природными явлениями, с правилами безопасного поведения, знакомиться с животными и птицами. А знаете ли вы птиц.
Игра «Птицы». Если назову птицу, хлопайте в ладоши.
Игра «Птицы». Если назову птицу, хлопайте в ладоши.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
аисты, вороны,
галки, макароны.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
мухи и стрижи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
комары, кукушки,
Голуби, синицы,
аисты, вороны,
галки, макароны.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
мухи и стрижи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
комары, кукушки,
Даже с совы-сплюшки.
Задание: Давайте оставим маленький отпечаток на этой страничке. Возьмите альбомный лист, фломастер и обведите свою ладошку на память.
34 слайд. Наш праздничный урок продолжается и вот наступил очень важный момент. Маленький инопланетянин Лунтик и Буратино знакомят вас с вашим первым учебником. Как он называется? Русская азбука.
- Рассмотрите её внимательно.
- Приложите к ней ушко.
- Что вам прошептала книжка?
Книга не скажет громко, что ей больно, когда её обижает неряха. Давайте беречь книги, ведь благодаря им вы станете умными и добрыми.
35 слайд. Задание: Наш первый урок подходит к концу. Наш маленький друг инопланетянин Лунтик улетает домой. Давайте на прощание подарим ему наше праздничное настроение. У вас на партах лежат лучики. Напишите на них свое имя или первую букву имени, а третьеклассники напишут свои пожелания, что они ждут от этого учебного года. Посмотрите какое у нас солнышко. Пусть оно светит ярко и никогда не гаснет..И напоследок проверим как вы усвоили сегодняшний урок. На мои вопросы вы должны отвечать да или нет.
Игра «Что пригодно в школе?»
- Утром в школу день за днем кукол мы с собой берем? (нет)
- На уроке, словно встарь, учит всех детей букварь? (да)
- Парта – чудная кровать! Не забудь на ней поспать! (нет)
- На уроке – не спеши, буквы ровные пиши! (да)
- В школе надо не учиться, а все время веселиться! (нет)
- Мама вас похвалит только, если вдруг увидит «двойку» (нет)
- Поругает вас опять, если вдруг увидит «пять» (нет)
- На уроке надо слушать и тайком конфетку кушать. (нет)
- Ты раскрой пошире ушки, а не говори с подружкой. (да)
- Если знаешь – не зевай, руку быстро поднимай. (да)
Что больше всего запомнилось, и что понравилось.
Поделиться своей радостью с близкими людьми.
Комментариев нет:
Отправить комментарий